МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Спикер Госдумы Борис Грызлов, находящийся с поездкой в Архангельской области, призывает ускорить строительство железнодорожной ветки Белое море - Коми - Урал (Белкомур) и не исключает допуска частных инвесторов к этому проекту.
"Важнейшим инфраструктурным проектом в регионе является строительство железнодорожной ветки Белкомур: Белое море - Коми - Урал. Для реализации этого проекта могут быть привлечены как средства Инвестиционного фонда, так и средства частных инвесторов", - сказал Грызлов, слова, которого приводит сообщение думской пресс-службы.
"Белкомур" соединит три региона (Коми, Пермский край и Архангельскую область) между собой, а также с портами Финляндии. Следующая цель - обеспечение за счет "Белкомура" кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока. "Белкомур" сократит на 800 километров путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум наполовину затраты на транспортировку грузов. Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров. Большая часть трассы уже действует. Строительство дороги началось в 1996 году, однако к 2002 году приостановилось из-за нехватки финансирования.
По его словам, развитие таких ключевых транспортных артерий должно быть ориентировано не только на сегодняшние, но и на стратегические долгосрочные потребности.
"Строительство Белкомура входит в общий проект развития инфраструктуры России. Он, безусловно, должен быть реализован в рамках Стратегии-2020. Но, конечно, хотелось бы сроки ускорить", - сказал он.
Он отметил, что благодаря реализации такого проекта как Белкомур и восстановление Северного морского пути Россия сможет обеспечивать большой объем перевозок из Европы и Азиатского региона.
"Думаю, что тема развития Северного морского пути должна обсуждаться на предстоящем саммите АТЭС во Владивостоке в 2012 году", - сказал он.
По его словам, предстоит много сделать для восстановления объема перевозок Северного морского пути, которые существовали в Советском Союзе.
"Это задача очень важна для нашей страны еще и для укрепления присутствия России в Арктике, для освоения шельфа, для освоения северных территорий", - сказал он.
"Стоит также отметить, что Северный морской путь примерно в два раза сокращает дистанцию грузоперевозок между Европой и Азией. Это очень перспективное направление", - сказал Грызлов.
Он напомнил, что в соответствии с решением Совета Безопасности вдоль Северного морского пути должно быть создано 10 стационарных пунктов МЧС.
Существующий сегодня ледокольный флот, по словам Грызлова, прослужит еще максимум пять-семь лет, а потом потребуется его обновление.
"Технология производства судов для прохождения по Северному морскому пути уже осваивается в Санкт-Петербурге", - сказал он.