ЛАППЕЕНРАНТА (Финляндия), 27 мая - РИА Новости. Россия согласна с предложением Финляндии создать систему мониторинга за строительством и эксплуатацией газопровода Nord Stream на Балтике, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров со своим финским коллегой Матти Ванханеном.
"Премьер-министр сделал нам предложение наладить постоянный мониторинг за строительством и за эксплуатацией трубопроводной системы. Я дал поручение соответствующим ведомствам РФ. Мы согласны с этим предложением и будем думать над его имплементацией", - сказал Путин.
Премьер-министр Финляндии поддержал российского коллегу. "Газопровод таких проблем не будет вызывать", - сказал Ванханен.
По его словам, имеющиеся риски связаны, в основном, с судоходством.
Вместе с тем, российский премьер отметил, что поставки газа по Nord Stream не так опасны, как эксплуатация нефтяных месторождений.
"Газ - это не нефть, и в случае утечки загрязнения не наступит . Труба не скважина, ее можно перекрыть и делается это мгновенно современными технологиями", - пояснил Путин, отвечая на вопрос как Россия намерена застраховать себя ситуации, подобной той, что произошла в Мексиканском заливе на месторождении BP.
Глава правительства РФ подчеркнул, что, несмотря на то, что Мексиканский залив находится далеко, но "мы переживаем вместе с теми людьми, которые столкнулись с этой глобальной катастрофой".
По его словам, необходимо совершенствовать правила и технологии для предотвращения таких ситуаций.
Говоря о необходимости обеспечения безопасности добычи нефти российскими компаниями на шельфе, в том числе на Балтике, Путин напомнил, что ОАО ЛУКОЙЛ ведет разработку на нефтяной платформе неподалеку от Калининграда. Кроме того, премьер рассказал, что некоторое время назад он лично посещал аналогичную платформу в Каспийском море.
"Работа осуществляется по самым современным технологиям. Ни один килограмм породы не выбрасывается в море. Все грузится в контейнеры, вывозится на берег и утилизируется", - отметил Путин.
"Конечто это стоит недешево, но мы призываем все мировые компании следовать этим же технологиям с тем, чтобы сохранить уровень конкурентоспособности. С тем, чтобы у наших компаний не было больших затрат на реализацию проблем, закрывающих вопросы экологического характера", - добавил глава правительства.
Безопасность транспортировки нефти
По его словам, в ходе переговоров с Ванханеном обсуждались также вопросы безопасности транспортировки нефти. "Мы работаем над этим и будем продолжать эту работу", - сказал премьер.
Ванханен, в свою очередь, отметил, что в случае аварии нужно иметь достаточные мощности ведения борьбы с разливами нефти.
"Мы в Финляндии подсчитали, что в принципе мы должны иметь мощности, которые нам позволяют в течение трех суток собрать с моря 30 тысяч тонн нефти, - сказал он. - Обе страны увеличили свои мощности, но тем не менее, до 2015 года мы еще такого уровня не достигнем".
При этом, заявил он, необходимо увеличивать аналогичные мощности и в других прибалтийских странах. "Еще важно обеспечивать то, чтобы суда не садились на мель", - считает он.
По словам Ванханена, в Финском заливе существует совместная система контроля движения судов России, Финляндии и Эстонии, аналогичная системе управления воздушным движением.
"Следующим этапом совершенствования этой системы является то, чтобы каждое судно, которое собирается зайти на территорию Финского залива, заранее сообщало о своем маршруте с точными координатами. То есть нам было бы важно ликвидировать возможность "человеческого фактора" во время движения судна", - сказал финский премьер, добавив, что некоторые компании, перевозящие нефть, готовы присоединиться к этой системе.
В свою очередь, премьер-министр РФ Владимир Путин отметил, что российские суда уже оборудованы системой ГЛОНАСС. "Надеюсь, что и другие суда будут использовать нашу систему глобального космического позиционирования", - сказал он.