Рейтинг@Mail.ru
Марс с картины Боттичелли уличен в приеме наркотиков - РИА Новости, 27.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Марс с картины Боттичелли уличен в приеме наркотиков

© Фото : Public DomainФрагмент полотна Сандро Боттичелли "Венера и Марс"
Фрагмент полотна Сандро Боттичелли Венера и Марс
Читать ria.ru в
Дзен
Бог войны с полотна Сандро Боттичелли "Венера и Марс" (1482-83), хранящегося в лондонской Национальной галерее, изображен с закрытыми глазами, так как находится под воздействием одурманивающих веществ, предположил историк искусства Дэвид Беллинхэм, чьи тезисы приводит в четверг британская газета Times.

МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Бог войны с полотна Сандро Боттичелли "Венера и Марс" (1482-83), хранящегося в лондонской Национальной галерее, изображен с закрытыми глазами, так как находится под воздействием одурманивающих веществ, предположил историк искусства Дэвид Беллинхэм (David Bellingham), чьи тезисы приводит в четверг британская газета Times.

Искусствовед заметил, что сатир, помещенный в правый нижний угол полотна, опирается рукой на некий плод, и предъявил этот фрагмент для опознания специалистам лондонского ботанического сада Кью-Гарденс (Kew Gardens). Ботаники определили, что речь идет о дурмане обыкновенном (Datura stramonium), способном вызвать умопомешательство, обморок, а также желание сорвать с себя одежду.

"Плод находится на виду у зрителя, а значит, ему приписывается определенное значение. Боттичелли часто использовал растения в качестве символов - даже на этом полотне: лавровые кусты на заднем плане призваны отсылать к его покровителям, владетельному семейству Медичи. Что касается дурмана, то в Америке, к примеру, его зовут "кислотой для бедных", и симптомы его воздействия, как представляется, заметны по лицу и позе мужской фигуры", - заявил Беллинхэм в интервью Times.

Ученый предполагает, что персонажи картины могли иметь двойственную натуру и символизировать не только Марса и Венеру, но и Адама с Евой, а плод в руках у сатира, таким образом, превращается в намек на плод с древа познания, послуживший поводом для изгнания первых людей из рая.

Ранее полотно считалось гимном всепокоряющей силе любви.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала