ВОЛГОГРАД, 27 мая - РИА Новости, Ирина Ильичева. Администрация Волгоградской области приняла решение отложить на время движение грузового транспорта по мосту в Волгограде, прозванного в народе "танцующим", до окончания всех экспертных работ, сообщает в четверг пресс-служба ведомства.
Новый мост через Волгу был сдан всего полгода назад, а 20 мая его закрыли из-за колебаний амплитудой до одного метра. Эксперты, которые прибыли в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, пришли к выводу, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. На мостовом переходе в ходе исследований не было обнаружено никаких внешних трещин и внутренних нарушений. Движение для легкового автотранспорта по мосту было открыто 25 мая. Власти заявляли, что ограничения по грузовому транспорту будут сняты через два дня - 27 мая. Между тем в четверг грузовики на мост так и не пустили.
"По словам начальника управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Владимира Кузнецова, решение областных властей принято, прежде всего, в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения. Он попросил понимания у жителей Волгоградской области в связи со сложившейся ситуацией", - сказано в сообщении пресс-службы обладминистрации.
Ведомство поясняет, что полностью движение по мосту будет восстановлено после завершения всех экспертных работ.
Специалистам предстоит провести на волгоградском мосту аэродинамические исследования. Планируется также создадать ветровую компьютерную модель, чтобы смоделировать ситуацию, которая вызвала колебания на мосту 20 мая. По результатам экспертиз на мостовом сооружении планируется установить дополнительное оборудование - отсекатели ветра, цель которых - менять аэродинамику. Также областные власти заявляют о необходимости установки дополнительной системы мониторинга ситуации, которая будет автоматически срабатывать при подобных случаях и движение на мосту будет перекрываться.
Мост через Волгу в Волгограде строили с 1996 года и открыли в октябре 2009 года. Длина сооружения составляет 7,1 километра, оно включает мост через Волгу, правобережные и левобережные эстакады, четыре дорожные развязки и мост через ерик Верблюд. Стоимость выполненных работ составила 12,5 миллиарда рублей, из которых 2,74 миллиарда - средства областного бюджета, а остальные - федерального.
Контракт на строительство был заключен с генеральным подрядчиком ОАО "Волгомост". До введения моста в эксплуатацию единственным связующим звеном между берегами Волги в пределах Волгограда оставалась плотина Волжской ГЭС и паромная переправа.