"Полосатый" флешмоб прошел незамеченным в одном из московских торговых центров 26 мая. Около 30 участников акции собрались на десять минут в одном месте, все они были облачены в полосатую одежду.
Флешмоберы прохаживались по помещению, покупали еду, сидели за столиками, пили кофе, разговаривали по телефону и читали книги. Друг с другом "полосатики" не общались, делая вид, что встретились случайно. Некоторые пришли компаниями. Среди участников флешмоба были даже родители с детьми.
Внимание окружающих "полосатые" люди не привлекли. Через десять минут после начала флешмоба они разошлись так же незаметно, как и появились.
Термин "флешмоб" в переводе с английского означает "мгновенная толпа". Особенность этой акции заключается в том, что люди, часто не знакомые друг с другом, с помощью интернета и мобильных телефонов договариваются о встрече в многолюдном месте и совершают нечто необычное, а зачастую даже абсурдное.
Основоположник флешмоба - социолог Говард Рейнгольд, чья книга "Умная толпа: следующая социальная революция", изданная в 2002 году, впервые рассказала о возможностях организации массовых акций с помощью оперативных средств коммуникации.