ЛДПР предлагает сделать Сочи городом федерального значения как Москва и Санкт-Петербург, ограничить срок пребывания должностного лица на своем посту 15 годами службы, установить четкие сроки пребывания подследственных под стражей, и не применять эту меру пресечения для людей, обвиняемых в экономических преступлениях. Об этих и других инициативах партии в интервью РИА Новости рассказал ее лидер Владимир Жириновский.
- Владимир Вольфович, ЛДПР часто вносит различные законодательные инициативы, какие законопроекты в ближайшее время вы планируете представить в парламенте?
- У нас есть законопроекты, связанные с административным устройством. Вот сейчас мы готовим проект закона о придании городу Сочи статуса города федерального значения. Надо вывести его из состава Краснодарского края, потому что это особый город, там все здравницы, там будет столица олимпийская. Его уровень города внутри какого-то края мешает развитию Сочи.
По кадровому вопросу внесли проект закона, чтобы ограничить пребывание любого должностного лица на руководящем посту 15 годами, чтобы не возникали проблемы, как и что делать с человеком, которому пора уходить, но он сам не уходит. Главное, чтоб был закон по смене кадров. А то люди приходят и как пиявки сидят до смерти или до уголовного дела. Должен быть нормальный уход.
Для президента мы же сделали норму – два срока, также должно быть и здесь.
Вообще у нас много законопроектов, которые охватывают все сферы деятельности.
- Если сделать Сочи городом федерального значения, не приведет ли это к тому, что он станет еще более дорогим для россиян? Сейчас цены в Сочи на одном уровне с московскими или даже выше, и не каждый россиянин может себе позволить отдохнуть в этой здравнице?
- Это проблема, потому что на наш юг поехать отдыхать дороже, чем в Турцию, Крым, Прибалтику. Это самое дорогое отдыха, в этом виновата в целом администрация Краснодарского края. У них 200 километров пустых пляжей, где могли быть давно турбазы, дома отдыха, летние лагеря для детей. В Сочи надо строить мощные гостиницы. Для развития туризма в Краснодарском крае надо строить больше дешевых отелей, люди не едут туда потому, что дорого. В Краснодарском крае не только Черное море, но и Азовское море, где тоже много места, там может быть много автокемпингов. Надо, чтобы инфраструктура была, вода, туалеты, место, где готовить пищу.
- Одним из последних лозунгов ЛДПР была борьба с коррупцией. Что конкретно вы предлагаете сделать в этом направлении на законодательном уровне?
- Механизмы уже все есть, но не получается, так как нужно, чтобы работала судебно-правовая система. Достаточно одного Уголовного кодекса, где есть все составы преступления, но они не действуют. Сегодня дела в судебных инстанциях на 700 чиновников. Есть все возможности ( для борьбы с коррупцией). Бюрократы-чиновники не выполняют действующее законодательство, можно принять еще много законов, но они не будут выполняться. Если захотят с коррупцией бороться по настоящему, то это не трудно, а количество законов здесь никакой роли не играет.
Судебная система полностью зависит от местных властей, поэтому борьба с коррупцией в этих условиях невозможна.
- Нужна реформа судебной системы?
- Да, должен быть полностью независимый суд, независимая пресса и контрольные органы должны находиться в руках у оппозиции. Если все в руках правящих структур, они же не будут друг друга подсиживать, а министры, губернаторы, прокуроры, они что будут друг с другом бороться? Захотят они сами себя отправлять за решетку?
- В последнее время все чаще говорят о реформе ФСИН (особенно остро эта тема встала после случаев смерти в СИЗО Сергея Магнитского и Веры Трифоновой). Что нужно менять в этой системе?
- Сажать надо только убийц и крупных мошенников, а за все экономические преступления (ред.: направлять в следственные изоляторы) нельзя. Также должно быть соблюдение сроков содержания под стражей, если в определенные сроки не могут предъявить обвинение, то выпускайте человека и занимайтесь расследованием хоть 10 лет. Зачем человека держать в тюрьме, 60% из СИЗО выходят, отсидев там год-полтора, то есть люди сидят ни за что. Это же дикость, это репрессивная система. Меру пресечения «содержания под стражей» применять только на определенный срок, не доказали – выпускайте людей.
Должна быть гуманизация, зачем в тюрьму за мелкое воровство, нарушение правил дорожного движения. Вынес (человек) телевизор стоимостью, например, пять тысяч, его сажают в колонию на три года. За что? Дайте ему штраф в 25 тысяч. За такие преступления – штрафы или домашний арест.
- Еще одной проблемой нашего общества является рост количества беспризорных детей. Как помочь этим детям?
- Нужен специальный орган по детям или комиссия, чтоб их препровождать в специальные заведения, кормить там, обучать в школах, следить за ними и оказывать им помощь. Такой структуры нет, а должна быть по линии министерства соцзащиты. Она же должна заниматься бездомными. Каждому надо дать крышу над головой, одежду, питание. Это может сделать любой город, деньги есть. Но не делают, совести и ответственности не хватает.
- Недавно вы встречались с президентом Дмитрием Медведевым. Как прошла встреча? Что на ней обсуждали?
- На встрече мы предложили экономические проекты и по медицине, по проблеме генома человека. Сейчас же можно проводить анализы очень углубленные и давать перспективу, чем может заболеть человек. Для этого нужно готовить специалистов, чтоб были клиники. Вторая тема – транспортная, связанная с мега-проектом – строительством мощнейших транспортных коммуникаций от Тихого океана до Западной Европы. Это дорогостоящий проект, но можно создать холдинги, привлечь иностранных инвесторов. Это будет приносить доход, появится много рабочих мест, этим должны министры заниматься.
Обсуждали международные вопросы по Ирану, по Киргизии.
- Как отреагировал на эти предложения президент?
- Он напрямую не поддерживает, он выслушивает, дает свои комментарии, если какие-то письма, то расписывает их чиновникам, министрам.