Рейтинг@Mail.ru
Как поссорились металлурги с "автомобилистами" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как поссорились металлурги с "автомобилистами"

© РИА Новости / Руслан КривобокМайское заявление металлургов о повышении цен на листовой прокат вызвало переполох в автопроме
Майское заявление металлургов о повышении цен на листовой прокат вызвало переполох в автопроме
Читать ria.ru в
Похоже, российский премьер Владимир Путин решил примирить «рассорившихся» металлургов и автопроизводителей. Сегодня глава правительства заявил, что вопрос о возможном повышении цен на листовой прокат следует обсудить с «представителями отрасли и посмотреть на реалии, на структуру ценообразования и другие показатели».

Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.

Похоже, российский премьер Владимир Путин решил лично примирить «рассорившихся» металлургов и автопроизводителей. Сегодня на встрече с руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорем Артемьевым глава правительства заявил, что вопрос о возможном повышении цен на листовой прокат следует обсудить с «представителями отрасли и посмотреть на реалии, на структуру ценообразования и другие показатели». В то же время Владимир Путин попенял металлургам, мол, увеличение издержек не повод для резких скачков цен.

В открытую фазу противостояние между лидерами двух отраслей перешло вчера после того, как вчера во время поездки с Владимиром Путиным в Ижевск глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов передал главе кабинета письмо четырех ведущих автопроизводителей («АвтоВАЗ», ГАЗ, КамАЗ, «Соллерс») с жалобой на необоснованное, по их мнению, повышение цен на листовой прокат. В середине мая металлурги анонсировали свое намерение с 1 июля 2010 года поднять цены на данный вид сырья на 25-30%.

В действительности конфликт тлел уже несколько месяцев. Едва металлургическая отрасль начала оправляться от кризиса, как ведущие компании – «Север сталь», Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) – стали увеличивать цены на свою продукцию. Эти действия металлурги объясняли с одной стороны, желанием компенсировать потери, понесенные в период кризиса, мол, цены на отдельные виды проката «просели» на 40%, неплохо бы компенсировать потери. С другой стороны идет удорожание сырья – железной руды и угля. Еще в марте фьючерсы на уголь выросли до 50%, на руду до 70%.

Сначала сдали нервы у работающего на «оборонку» «Уралвагонзавода», в апреле предприятие обратилось в ФАС с заявлением в отношении металлургической компании Evraz. Тогда же РЖД пожаловалась вице-премьеру Игорю Сечину, что ее поставщики металлопродукции Evraz, ММК, «Северсталь» необоснованно завышают цены. В итоге антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении одной лишь Evraz.

Майское заявление металлургов о повышении цен на листовой прокат вызвало переполох в автопроме. Менеджеры «АвтоВАЗа», «КамАЗа», ГАЗа и «Соллерс» провели специальное совещание, на котором среди прочего прозвучали и апокалипсические прогнозы о том, что новая ценовая политика металлургов сведет на нет усилия государства по поддержке автомобильной отрасли. В принципе такое возможно, некоторые независимые эксперты подсчитали: удорожание металла, вынудит автозаводы повысить отпускные цены примерно на 5%, еще процентов десять накинут дилеры, и  вот отечественные автомобили дорожают на 15%. Серьезный удар по конкурентоспособности российского автопрома, особенно если учесть, что Lada Kalina и без того стоит практически столько же, сколько собираемые в России Renault Logan и Ford Focus. Между тем сборочные производства иностранных компаний не закупают металл у российских производителей.

В отличие от оборонщиков, автомобилисты решили сделать конфликт максимально публичным и подключить к его разрешению главу правительства. Возможно, это и к лучшему, ведь происходящее до боли напоминает события двухлетней давности. Во втором квартале 2008 года НЛМК, ММК и другие в квартальном исчислении подняли цены до 46-47%, мотивируя это 60% удорожанием сырья. Тогда карающий меч антимонопольного ведомства обратился против угледобывающих компаний, а главной жертвой стала компания «Мечел». Разбирательство ФАС в отношении «Мечела» и жесткая критика из уст Владимира Путина привели к тому что капитализация компании моментально упала с $15 млрд до $10 млрд, а весь российский фондовый рынок просел на 5%.

Нечто подобное могло повториться и сейчас, особенно после того, как стало известно о том, что нефтяники «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Газпром нефть» и «ТНК-ВР» обратились в ФАС с просьбой провести расследование в отношении производителей труб, которые во втором квартале 2010 года резко подняли цены на свою продукцию.

Но громкие скандалы, подобные «делу «Мечела», да еще с участием локомотивов российской экономики, сейчас ой как некстати, особенно на фоне продолжающегося оттока капиталов из российской экономики (за первый квартал 2010 года из РФ было выведено $12,9 млрд). Напротив, разрешение конфликта путем переговоров между представителями отраслей может пойти на пользу экономике.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала