ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК, 25 мая - РИА Новости. Предполетные экзаменационные тренировки основного и дублирующего экипажей корабля "Союз ТМА-19", запуск которого к Международной космической станции (МКС) намечается на 16 июня, начались в Центре подготовки космонавтов (ЦПК). В основной экипаж входят российский космонавт Федор Юрчихин и американские астронавты Дуглас Уилок и Шеннон Уолкер, в дублирующий - россиянин Дмитрий Кондратьев, итальянец Паоло Несполи и американка Кэтрин Коулман. По итогам двухдневных экзаменационных тренировок межведомственная комиссия утвердит состав экипажа, который отправится на орбиту.
"Сегодня основной экипаж проходит тренировку на тренажере российского сегмента МКС, а дублирующий экипаж - на макете пилотируемого корабля "Союз ТМА", - сообщила журналистам пресс-секретарь ЦПК Ирина Рогова.
Перед началом экзамена оба экипажа в присутствии межведомственной комиссии вытянули по билету с вопросами по нештатным ситуациям, которые могут произойти в космосе.
Оба экипажа проведут в тренажерах целый день, а в среду поменяются местами - основной экипаж будет сдавать экзамены на тренажере корабля "Союз ТМА", а дублирующий - на макете российского сегмента МКС.
Бортинженер МКС, российский космонавт Федор Юрчихин сообщил, что в ходе их полета на МКС планируется принять два грузовых корабля "Прогресс" и один шаттл.
"По прилете на станцию мы сразу же начнем готовиться к тому, чтобы ее покинуть, так как в начале экспедиции планируется перестыковка с модуля "Звезда" на модуль "Рассвет", - рассказал он.
После этого планируется выход в открытый космос из американского сегмента станции, в котором будет участвовать Уилок. В конце полета Юрчихину предстоит еще два выхода в космос вместе с Олегом Скрипочкой, они снимут с внешней поверхности МКС европейское научное оборудование.
Бортинженер станции Шеннон Уолкер сказала, что подготовка к полету в США и России почти одинаковая, сложность составляет теория и изучение русского языка.
Россиянин Дмитрий Кондратьев отметил, что настроение у дублирующего экипажа хорошее и они готовы ко всем нештатным ситуациям. "Мы вместе тренировались больше года, и у нас нет трудностей с языком. Самое трудное для экипажа - это ожидание полета", - сказал он.
По словам Кондратьева, в ЦПК тренажеры сделаны максимально приближенно к реальной станции.
Начальник ЦПК Сергей Крикалев выразил уверенность, что экипаж не завалит экзамены, и отметил, что случайностей на станции происходит меньше, чем на корабле. По словам Крикалева, в экзаменационном билете нет такой ситуации, чтобы отказы возникали одновременно в двух разных системах корабля или станции: "Поначалу отказ возникает в одной системе, а ближе к концу экзамена - в другой".
Готовность экипажа к полету оценит комиссия по пятибалльной системе с точностью до 0,05. При оценке действий экипажа будет учитываться также его стиль работы, аккуратность и импровизация. "Тройка - это непроходной балл на экзамене", - сказал начальник ЦПК.
Он рассказал, что для подготовки к экзаменам есть специальные методические пособия. Большое внимание уделяется и физкультуре - экипаж проводит по два занятия по два часа в неделю.
Что касается языка, то, по словам Крикалева, языковой барьер теоретически может помешать членам экипажа общаться друг с другом, но космонавты и астронавты уже адаптировались.