ПАРИЖ, 21 мая - РИА Новости, Владимир Добровольский. Французские патриоты и ветераны Алжирской войны устроили в Канне демонстрацию против фильма Рашида Бушареба "Вне закона", который в пятницу вечером покажут гостям Каннского кинофестиваля, передают французские СМИ.
Картина Бушареба - это политический триллер о трех братьях, которых разбросала война за независимость Алжира. По мнению СМИ, режиссер отмечает и грязь, и справедливость этой войны. В фильме, в частности, говорится о событиях Сетифской резни 1945 года, когда французские войска подавили националистические волнения в Алжире.
Полемику в конце апреля начал местный депутат от правящей партии Лионель Люка. Основываясь на мнении исторической службы Минобороны, он счел фильм фальсификацией и обвинил режиссера в том, что тот затенил в фильме убийства европейцев, которые предшествовали Сетифской резне.
В пятницу недовольные организовали манифестацию, которая официально посвящена памяти французских жертв алжирской войны.
Около тысячи человек собрались возле памятника погибшим, расположенного напротив мэрии Канна. Выразить свое недовольство фильмом Бушареба пришли члены алжирских ассоциаций, бежавшие из Алжира ветераны, французские патриоты и политики. Демонстранты спели Марсельезу и гимн французской Африканской армии времен Второй мировой (этот гимн переняли во время Алжирской войны сторонники Франции). Затем они прошли по городу, не подходя при этом к Дворцу фестивалей.
"Это карикатурная фальсификация истории, воинственная, проповстанческая. Я думаю, что даже алжирцам будет неприятно смотреть этот фильм. Я сожалею, что французские деньги пошли на съемки антифранцузского фильма, в том числе, деньги государственных телеканалов, таких как France Television - им придется ответить за это", - заявил журналистам Лионель Люка. Он уже успел посмотреть картину.
"Это фильм, где французская армия сравнивается с СС, а французская полиция - с гестапо", - считает депутат.
Ранее против недовольных выступила группа интеллектуалов и Лига прав человека, согласно которым, подобные протесты говорят о возвращении колониального сознания.
Сам режиссер призвал стороны к спокойствию. Он настаивает, что фильм все-таки является художественным и не претендует на историческую точность, а кино имеет право затрагивать любые сюжеты.