УЛЬЯНОВСК, 20 мая - РИА Новости, Любовь Чиликова. Ульяновский автомобильный завод, входящий в холдинг Соллерс, в прошедший кризисный 2009 год смог выжить, благодаря комплексу антикризисных мер - только по программе сокращения издержек завод сэкономил 167 миллионов рублей, заявил на пресс-конференции в четверг генеральный директор ОАО "УАЗ" Сергей Юрасов.
"Была поставлена жесткая задача по экономии финансовых средств. По итогам года с учетом двукратного падения производства мы заработали на 40-50% больше, чем в прошлом году, по программе повышения эффективности; 167 миллионов было сэкономлено по различным мероприятиям, которых было реализовано на заводе свыше 400", - сказал Юрасов.
Генеральный директор напомнил, что в прошлом году продажа автомобилей УАЗа сократилась вдвое относительно 2008 года.
"В целом падение в автопроме составило свыше 60%. Особенно критичным было первое полугодие: мы вошли в кризис, не прогнозируя такого резкого снижения. Мы, конечно, предвидели снижение, но, тем не менее, реальность оказалась более суровой", - отметил генеральный директор.
По его словам, в первом полугодии предприятие оказалось в крайне тяжелом положении - убытки составляли 0,5 миллиарда рублей. Но по итогам года все-таки заработали прибыль, хотя и небольшую.
"Это очень показательно, это наглядно говорит о том, что завод выдержал испытание в виде кризиса", - отметил Юрасов.
"Мы разработали комплекс антикризисных мероприятий, которые предполагали, в том числе, и непопулярные меры такие, как сокращение", - отметил он.
Среднегодовая численность работающих на УАЗе в 2009 году составила 9,6 тысячи человек, что почти на 2 ысячи меньше, чем в 2008 году. В 2010 году на заводе числится 8,4 тысячи работающих.
"В этом году мы не сокращали ни одного человека", - подчеркнул Юрасов.
"Была кардинально пересмотрена политика по закупкам, удалось хорошо поработать по цене на комплектующие, они составляют 70-80% стоимости автомобиля, - продолжил генеральный директор. - Ну и программы поддержки производителей со стороны Минрегиона, субсидирование процентных ставок. Это было направлено на поддержку рынка, что позволило нам 35 тысяч автомобилей продать. Понятно, были недовольные тем, что мы сокращаемся, повышаем производительность труда. Конечно, можно было ничего не делать, но и завода бы не было".
Юрасов отметил, что несмотря на кризис, УАЗ не остановил ни одного проекта по инвестиционной деятельности.
"Мы инвестировали свыше 100 миллионов рублей в развитие модельного ряда. Также мы реализовывали проекты и по инфраструктуре предприятия. Около 50 миллионов рублей было проинвестировано в эту сферу. Несмотря на тяжелое экономическое состояние, мы приняли решение не сокращать социальные программы "Забота", "Молодежь", "Семья", по-прежнему несли это бремя", - сказал он.
По словам гендиректора, сейчас Ульяновский автозавод находится на некотором подъеме. План на этот год составляет 42 тысячи автомобилей, и есть тенденции к его увеличению. Начал работать недавно созданный научно-технический центр на заводе. Летом предприятие собирается презентовать новый продукт по линии семейства "Патриотов".
В будущее руководитель завода смотрит с осторожным оптимизмом: "Если говорить о 2010 годе, мы идем лучше наших ожиданий, хотя в послекризисный период нельзя четко сказать, что вот теперь всё - мы окончательно вышли из кризиса. Пока еще маятник раскачивается в разные стороны - то хорошо, то плохо. Сложно опираться на какие-то прогнозы. Они разные: есть как очень пессимистичные, так и очень оптимистичные. Мы максимально идем таким путем, что повышаем эффективность, используя те ресурсы, которые имеются на заводе".
ОАО "Ульяновский автомобильный завод" входит в структуру российской автомобильной компании Соллерс и специализируется на выпуске полноприводных легковых и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов под торговой маркой UAZ. Предприятие ежегодно выпускает около 70 тысяч автомобилей более 20 модификаций, 20% из которых поставляется на экспорт.