МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Авиакомпания "Трансаэро", имеющая допуск от РФ на осуществление рейсов по направлению Москва - Ираклион (Греция), согласовала чартеры по этому маршруту с авиаперевозчиками SkyExpress и "Атлант-Союз", говорится в заявлении "Трансаэро".
Ранее, говорится в релизе, SkyExpress и "Атлант-Союз" обратились к "Трансаэро" как к назначенному перевозчику с просьбой согласовать в соответствии с приказом Минтранса их чартерные программы полетов по данному маршруту.
Назначенные перевозчики - это авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы по какому-либо направлению.
"С учетом того, что данная авиалиния является направлением массового туристического спроса, "Трансаэро" дала согласие на выполнение чартерных программ авиакомпаний SkyExpress и "Атлант-Союз" в Ираклион на весь летний период 2010 года, официально уведомив Росавиацию о согласовании", - говорится в сообщении.
Ранее в мае российские авиакомпании "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-АВИА", "Таймыр" и SkyExpress направили в Минтранс письмо с просьбой отказаться от практики согласования с так называемыми назначенными перевозчиками программ чартерных полетов по более чем 15 направлениям.
В частности, обратившиеся в министерство авиакомпании попросили отменить согласование чартеров на следующих маршрутах: Варна, Бургас, София (Болгария), Ларнака (Кипр), Ираклион, Салоники и другие пункты (Греция), Зальцбург, Инсбрук (Австрия), Рим, Милан, Венеция (Италия), Подгорица (Черногория), Карловы Вары, Прага (Чехия), Монастир, Джерба (Тунис).
Авторы обращения отметили, что "отсутствие четких и прозрачных критериев, используемых Росавиацией при выдаче разрешений на выполнение чартерных программ, негативно сказывается на деятельности перевозчиков и туроператоров, а также ставит под угрозу перевозку российских пассажиров на наиболее востребованных направлениях".
В свою очередь, крупнейший российский авиаперевозчик ОАО "Аэрофлот" заявил, что привлечение чартерных компаний на маршруты Москва-Ларнака (Кипр) и Москва-Ираклион (Греция), на которых он является назначенным авиаперевозчиком, нанесет ему экономический ущерб, и готов сам полностью удовлетворить спрос на этих направлениях.