МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Продажа транспортных карт на скоростные электропоезда "Спутник", связывающие Москву и ближайшие крупные города Подмосковья, возобновится до конца недели, сообщила РИА Новости в среду пресс-секретарь ЗАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Елена Щерба.
В настоящее время в кассах вокзалов Москвы и Подмосковья этих карт, заметно удешевляющих проезд и делающих его более комфортным, нет. Они закончились в середине прошлой недели - 12-13 мая. По словам Щербы, изменилась технология изготовления шаблонов транспортных карт "ультралайт".
"Карты теперь будут немного более сложными. Из-за этого увеличился и срок их изготовления", - пояснила Щерба, добавив, что компания столкнулась с подобной задержкой впервые.
Алексей Малинкин, представитель производителя карт - компании "Розан" подтвердил, что в изготовлении карт "ультралайт" произошло "небольшое изменение технологий", что и вызвало проблемы с их поставками.
Смысл усложнения технологии представитель "Розана" не пояснил, назвав это "конфиденциальной информацией, связанной с защитой карт".
"В изготовлении карт "ультралайт" используются импортные материалы, производимые в Европе, в частности, бесконтактные чипы. Они были по чисто техническим причинам задержаны на таможне", - уточнил Малинкин.
Подробности задержания представитель "Розана" сообщить отказался, пояснив, что "все равно чипы таможню уже прошли". По его уверениям, "буквально через два-три дня карты появятся в продаже".
По информации Щербы, в ближайшие дни будет поставлена партия из 10 тысяч шаблонов карт.
Транспортные карты на разное количество поездок и дней "ультралайт" используются на скоростных электропоездах "Спутник" с 2009 года. Например, обычная поездка на "Спутнике" по маршруту "Ярославский вокзал-Пушкино" стоит 120 рублей. При покупке проездного на десять поездок одна поездка обходится в 110 рублей.
Помимо финансовой экономии, проездные билеты делают поездку заметно более удобной. Например, сейчас из-за невозможности заранее купить проездной пассажиры вынуждены каждый раз приобретать билет на разовую поездку (также можно купить билет "туда-обратно").
Соответственно, у касс, особенно в час пик, выстраиваются длинные очереди. По свидетельству корреспондента РИА Новости, чтобы купить билет, в очередях приходится стоять по 20-25 минут, можно опоздать на свою электричку.
Сотрудники вокзалов пытаются выйти из положения, выставляя прямо на улице кассиров с мобильными терминалами. Также на вокзалах недавно начали работу автоматы по продаже карт, однако, по свидетельству очевидцев, в час пик они из-за большой нагрузки часто выходят из строя.
ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ОАО "Центральная ППК") - пригородная пассажирская компания, обслуживающая движение электропоездов по четырем направлениям Московской железной дороги: Павелецком, Курском, Казанском и Ярославском. ОАО "Центральная ППК" создано 1 декабря 2005 года. Правительству Москвы принадлежит 25% плюс одна акция, Московской области - 25% плюс одна акция, ОАО "РЖД" - 50% минус две акции.
Компания "Розан" была основана в 1993 году. Ее головное производственное предприятие находится в Москве, сейчас также строится цех в Подмосковье. Компания поставляет карты более чем 300 финансовым организациям в 30 странах мира.