КЕЛЬН, 17 мая - РИА Новости. Тренеры хоккейной сборной России Вячеслав Быков и Игорь Захаркин дистанцировались от заявления президента Федерации хоккея России (ФХР) Владислава Третьяка, который в понедельник пообещал журналистам, что инцидент с бойкотом прессы российскими хоккеистами на чемпионате мира по хоккею будет исчерпан. Разница между двумя заявлениями составили около часа: Третьяк проводил импровизированную пресс-конференцию по поводу бойкота в холле тренировочного катка перед началом 60-минутной тренировки сборной, а тренеры ответили на вопросы СМИ по ее окончании.
Услышав в вопросе журналиста ссылку на заявление Третьяка, Быков сказал, что "это он (Третьяк) проводит пресс-конференцию, к нам это не относится. Все вопросы по существу". А на вопрос о том, завершен ли бойкот прессы, заявил, что лично он "ни о каком бойкоте не слышал".
Подобное заявление оказалось полной неожиданностью для журналистов: днем ранее, 16 мая, после того, как российские игроки бойкотировали общение с прессой после матча со сборной Дании, Быков на пресс-конференции после той игры на повышенных тонах общался с журналистами по этому поводу около 15 минут.
"По матчу есть что?" - спросил Быков, давая понять, что распространяться на эту тему он больше не намерен.
Помощник Быкова Игорь Захаркин, в свою очередь, сообщил журналистам, что он "не хочет разговаривать на эту тему".
"Вы разговаривали с Третьяком, с Быковым, этого достаточно. Ничего нового я вам не скажу. Или вы хотите мою точку зрения как гражданина знать?" - обратился к журналистам Захаркин.
Тем не менее, со своей точкой зрения тренер сборной своих собеседников познакомил. "Хоккеисты - публичные люди, это профессионалы, которые играют для своей страны, представляют свою страну. И я не думаю, что вопросы журналистов каким-то образом могут мешать игрокам выполнять свои профессиональные функции", - сказал Захаркин.
Сборная России решила пойти на бойкот прессы после того, как по одному из центральных российских телеканалов показали сюжет с любительской съемкой, где хоккеисты сборной курят на выходе из одного из кельнских ресторанов.
Захаркин считает, что проблему бойкота стоит обсуждать не с тренерами. "Про любого публичного человека есть масса информации. Мы находимся в рабочих условиях. У нас есть наши руководители. Давайте говорить о хоккее. Все что вокруг - вот есть Третьяк, спросите его, почему так получается" - продолжил Захаркин, добавив, что вопросы о бойкоте не относятся к "вопросам управления командой", на которые он готов отвечать.
Предположение журналистов, что конфликт вокруг сборной может сыграть и положительную роль, если добавит игрокам спортивной злости, показалось Захаркину интересным. "Очень интересный вопрос из социальной психологии: какими средствами можно добиваться результата" - отметил он.
На вопрос о том, сказывается ли конфликт с прессой на подготовке сборной к играм плей-офф, Захаркин ответил отрицательно, заметив, что гораздо больший ущерб подготовке команды нанесло бы, например, отсутствие велотренажеров.
"Это вообще никак не связано с подготовкой к плей-офф, - считает тренер. - Подготовке мешало бы, например, если бы мы не получили велосипеды, которые мы могли бы крутить. Или не получили бы лед сегодня".
Вопрос о том, что думают по поводу бойкота хоккеисты, вызвал у Захаркина заметное раздражение. "Я не знаю. Спросите у игрока, думает он или не думает", - ответил тренер сборной.
Ранее в понедельник Владислав Третьяк сообщил журналистам о том, что инцидент с бойкотом прессы хоккеистами сборной исчерпан.