МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Власти Москвы перелагают изменить федеральный закон "О рекламе" с целью усиления контроля над безопасностью эксплуатации рекламных конструкций в России, сообщил РИА Новости в понедельник источник в городской администрации.
По информации источника, инициатором внесения изменений в статью 19 федерального закона "О рекламе" выступил мэр Москвы Юрий Лужков, подписавший соответствующее постановление. По его словам, власти столицы выявили "недостаточную эффективность некоторых норм закона "О рекламе".
"Закон не позволяет на стадии выдачи разрешения на установку рекламных конструкций контролировать безопасность данных конструкций для жизни и здоровья населения", - отметил собеседник агентства.
Законопроектом предлагается устранить этот пробел - предусмотреть необходимость предоставления документов, подтверждающих безопасность рекламной конструкции, а также ввести запрет на ее установку в случае отсутствия подобных документов, сообщил источник.
Кроме того, федеральный закон предусматривает выдачу разрешения только на установку рекламной конструкции. Однако договор с владельцем недвижимости, на которой она размещается, заключается не только на установку, но и на ее эксплуатацию.
"В связи с этим власти города предлагают устранить этот пробел преобразованием разрешения на установку рекламной конструкции в разрешение на ее установку и эксплуатацию", - сказал источник.
"Цель внесения изменения в закон - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, на территории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций", - отметил собеседник агентства.
Внесение поправок также позволит более оперативно принимать решения по установке и демонтажу рекламных конструкций, повысит качество рекламной продукции, отметил он.
"В ближайшее время проект поступит на рассмотрение Мосгордумы и, в случае его принятия, один из депутатов столичного парламента представит его на рассмотрение Госдумы", - заключил источник.
Безопасностью эксплуатации рекламных конструкций власти столицы занялись не случайно. К примеру, в конце прошлого года рекламный щит упал на Ленинградском шоссе в Москве, конструкция оборвала троллейбусные провода и спровоцировала ДТП, в котором пострадала женщина.
Ранее власти Москвы также установили общие требования к внешнему виду объектов наружной рекламы и информации. В частности, надлежащее состояние внешнего вида подразумевает их целостность, отсутствие порывов рекламных полотен, отсутствие ржавчины и грязи.