МОСКВА, 12 май - РИА Новости. Российские боевые вертолеты Ка-52 могут быть использованы для вооружения вертолетоносцев типа "Мистраль", которые Россия планирует купить у Франции, заявил журналистам в среду в Москве исполнительный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Михаил Дмитриев в апреле заявил РИА Новости, что политическое решение о закупке "Мистралей" уже принято.
"Французы назвали Ка-52 самым лучшим ударным вертолетом для авианосцев (вертолетоносцев - ред.)", - сказал Шибитов, отвечая на вопрос, какие вертолеты могут использоваться на "Мистрале".
По его словам, кроме Ка-52 на "Мистрале", когда в 2009 году корабль находился в России, испытывали еще два вертолета - Ка-32АBC и Ка-27.
Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как "Аллигатор") совершил свой первый полет в июне 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) и в том же году был принят на вооружение. 29 октября 2008 на заводе "Прогресс" началось мелкосерийное производство "Аллигаторов". В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолетов Ка-52.
Взлетная масса вертолета составляет 10,4 тонны, экипаж - два человека, крейсерская скорость - 270 километров в час, дальность полета - 520 километров, статический потолок - 3,6 тысячи метров.
На вооружении находятся пушки калибра 30 миллиметров, управляемые ракеты "Вихрь", неуправляемые ракеты, в том числе тяжелые типа НУРС С-24, ракеты, бомбы.
Вертолетоносец "Мистраль" имеет полное водоизмещение в 21 тысячу тонн, длину - 200 метров, ширину - 32 метра, скорость хода - 19 узлов, дальность плавания - 20 тысяч миль. Способен нести на палубе шесть вертолетов, внутри корпуса - четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, а также до 450 человек десанта.
По предварительным данным российских и французских экспертов, стоимость одного вертолетоносца для российского ВМФ составит от 400 до 500 миллионов евро. Всего Россия хочет получить четыре таких корабля - один в готовом виде, а еще три - построить по французской лицензии на российских верфях. В свою очередь французы хотят продать два готовых вертолетоносца.