Рейтинг@Mail.ru
Виталий Петров: гонка в Барселоне будет сложной и непредсказуемой - РИА Новости, 07.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Виталий Петров: гонка в Барселоне будет сложной и непредсказуемой

© РИА Новости / Елена ВисенсРоссийский автогонщик Виталий Петров
Российский автогонщик Виталий Петров
Читать ria.ru в
О причинах своих неудачных выступлений в гонках "Формулы-1", своих планах и прогнозах на предстоящую 9 мая гонку Гран-при Испании, которая пройдет на трассе Монтмело, под Барселоной накануне гонки в интервью РИА Новости рассказал Виталий Петров.

Елена Висенс

Виталий Петров родился 8 сентября 1984 года в Выборге. Первый раз, по собственному признанию, сел за руль автомобиля в возрасте шести лет. Никогда, в отличие от многих других автогонщиков, не посещал картинг, свои «университеты» получил на российской «ладе». Профессионально начал заниматься автогонками в возрасте 17 лет и довольно быстро выбился в лидеры. В 2001 году он выиграл Кубок «Лада», набрав 500 очков из 500 возможных. Петров является двукратным чемпионом России. Выступал в ледовых гонках, затем в кольцевых автомобильных и городских гонках.

В международных автогонках Виталий участвует с 2003 года. В его копилке - выступления в Чемпионате Италии в классе «Формула Рено 2.0», Чемпионате Великобритании в классе «Формула Рено 2.0», где в 2003 году завоевал титул чемпиона, Европейском Кубке «Формулы Рено 2.0», в «Формуле 3000» и сериях GP2.

В январе 2010 года Петров подписал контракт с командой Renault F1 Team, став, таким образом, первым российским автогонщиком, участвующим в этих престижных гонках. В команде он занимает место боевого пилота.

Дебют Петрова на «Формуле-1» состоялся в марте в Бахрейне, где он сошел с трассы. Неудачи постигли Петрова и на следующих двух этапах: в Австралии и в Малайзии. В первом случае гонщик вылетел с трассы в гравий, во втором – сломалась коробка передач в его болиде. Первую свою победу Петров одержал в четвертой гонке сезона в Шанхае, где он пришел седьмым, принеся команде первые шесть очков и заняв 12-е место в общем зачете «Формулы-1». В Шанхае россиянину удалось обогнать таких ассов, как Михаэль Шумахер и Марк Уэббер.

Команда и болельщики возлагают на Петрова большие надежды на предстоящей 9 мая гонке Гран-при Испании, которая пройдет на трассе Монтмело, под Барселоной. Эта трасса известна Петрову не понаслышке: здесь в свое время он провел много гонок GP2. Во время первой сессии тренировочных заездов, прошедших днем 7 мая, Виталий Петров показал девятый результат. Российский гонщик на лучшем из 23 кругов остановил хронометр на отметке 1 минута 22,397 секунды.

Накануне гонки 9 мая Виталий Петров дал интервью корреспонденту РИА Новости в Испании Елене Висенс.

- После трех неудачных гонок в Шанхае вам сопутствовала удача. Вы финишировали седьмым, обогнав при этом двух топ-пилотов. Чем вы можете объяснить свои неудачи и эту, пусть даже небольшую, но все же победу?

- В первых трех гонках проблема во многом была в том, что машина была еще недоделана, недосмотрена, было много мелких недоработок, что-то в машине постоянно ломалось. И все вылеты были из-за того, что были проблемы в болиде.

- Сейчас все недочеты уже устранены?

- Ну, машина обычно к каждой гонке дорабатывается, так что те проблемы уже давно устранены.

- В ряде интервью вы во многом объясняли свою удачу в Шанхае тем, что вы очень уверенно чувствуете себя на мокром асфальте, поэтому дождь, который шел в тот день, для вас не был помехой, а даже наоборот, в какой-то степени помог вам. Если в Барселоне не будет дождя, реально ли будет побороться с такими сильными соперниками на сухом асфальте?

- В Барселоне при любой погоде будет очень сложно, поскольку на этой трассе проходило много тестов, здесь ведь обычно проходят главные тесты перед сезоном. Все гонщики и техники команд очень хорошо знают эту трассу и знают, какие надо делать настройки в машине. И большинство участвующих в гонке машин лучше всего настроены именно на эту трассу. Наработки есть у всех, секретов нет.

В Шанхае же для всех погода была одинаковая, просто кто-то лучше, а кто-то хуже был готов, кто-то смог сберечь колеса, кто-то – нет. Мне просто удалось лучше других сберечь колеса, поэтому я и финишировал седьмым.

Здесь же, в Барселоне, все будет намного тяжелее.

- Понятно, что вы, как любой спортсмен, настроены на победу, на достижение следующей цели. И все же: чего вы ждете от этапа в Барселоне?

- Пока что у меня только одна цель – доезжать до финиша.

- Как в команде отреагировали на ваш успех в Шанхае, на обгон Шумахера и Уэббера?

- Все были довольны тем, что я наконец-то финишировал. Это было первой нашей задачей. Ну что, я просто пришел в команду после заезда, и они поздравили меня с первыми набранными очками. Кто-то был рад, что я Шумахера обогнал, кто-то – что я очки принес. В основном были рады и тому, и другому.

- Отмечалось как-то это событие, первые набранные вами очки?

- Да нет, абсолютно. Обыкновенное дело, финишировал - и все. Команда просто отметила, что хорошая гонка была, и все.

- А сами вы как-то праздновали эту победу?

- Да нет, это ведь только самое начало. Нет повода для большого празднования, чтобы что-то отмечать… Просто надо постараться дальше работать, чтобы добиваться больших успехов.

- Какие у вас складываются отношения в команде?

- Хорошие, пока все хорошо, все радуются, что я, наконец, финишировал и даже принес команде первые очки. Все этого очень ждали, и к нам теперь стали серьезнее относиться.

- Чем вы можете объяснить скромные выступления Шумахера?

- «Формула-1» меняется, гонщики становятся быстрее. Просто, возможно, ему надо адаптироваться к правильным колесам, к новой машине. Раньше были другие условия, использовались другие колеса. Просто ему они непривычны, надо их понять. Может, он действительно немного подзабыл, как надо вести машину, чтобы быть на уровне, показывать высокие результаты. Так что надо подождать чуть-чуть, посмотрим, что будет дальше.

- Между Гран-при Китая и Гран-при Испании был перерыв в три недели. Какие новинки команда подготовила к европейской части сезона?

- Есть, конечно, какие-то элементы, новые наработки. Ничего грандиозного, но что-то новенькое у нас будет. Все работают, так что посмотрим, насколько мы продвинулись вперед по сравнению с другими командами.

- Сколько рассчитываете отыграть?

- Не знаю, пока сложно сказать.

- «Рено» занимает 5-е место в Кубке конструкторов и немного уступает «Мерседесу». Реально ли опередить «Мерседес» или кого-то еще из лидеров?

- Сезон длинный, поэтому, как и в Шанхае, все может случиться. Кто-то будет ломаться, кто-то проедет быстрее, так что загадывать сейчас еще очень рано.

- Чего в первую очередь не хватает болиду «Рено»?

- Прижимной силы. Здесь есть некоторые моменты, где надо дорабатывать машину. Болиду нужна дополнительная прижимная сила по сравнению с топовыми командами.

- Роберт Кубица пока набирает больше очков, чем вы. Что нужно сделать, чтобы сократить отставание и набрать очки, уложиться в прописанные в контракте результаты?

- Я не думаю постоянно о том, что надо его обгонять. Я просто буду работать, делать свое дело. Я знаю, где мне надо прибавить, чтобы догнать Кубицу. Просто нужно подождать, чтобы прошло время, научиться, и потом все придет.

- Чем отличаются гонки «Формулы-1» от GP2?

- Много чем. «Формула-1» - это принципиально другое. Сравнивать очень тяжело. На «Формуле-1» машина ведет себя по-другому, она быстрее, сильнее, здесь больше поворотов. Машина быстрее ускоряется, тормозит лучше на поворотах, много можно менять в течение езды, при этом много чего можно менять в самой машине. В течение гонки надо все время менять пилотирование, манеру рулить. Ощущения от гонки совершенно другие.

- Что для вас значит быть первым российским участником «Формулы-1»?

- Я пытаюсь об этом не думать. Лучше просто делать свое дело.

- Основные заезды будут проходить 9 мая, в 65-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне? Эта дата для вас что-то значит? Будете как-то отмечать?

- Это не первый раз, когда я выступаю на гонках 9 мая. Я не могу и не буду что-то обещать, я просто буду делать свое дело. Я буду выступать с георгиевской ленточкой на шлеме и на комбинезоне. В этом и будет моя поддержка и признание. И это главное.

- Ощущаете поддержку ваших фанов?

- Конечно, я ее чувствую. На трассах я с каждым разом вижу все больше и больше российских флагов. И это приятно. Вот и сейчас в Барселону приехало много россиян. И в Шанхае их было много.

- Вы эмоциональный человек?

- Ну да.

- Любите рисковать?

- Да, но с осторожностью.

- Почему вас называют «Выборгская ракета»?

- А как-то журналисты так прозвали, когда я в России выигрывал все подряд.

- И вам понравилось это прозвище?

- Да мне абсолютно все равно. Главное, что выборгская, потому что я сам из Выборга. И главное, что ракета. У нас же в Выборге ракеты запускались и строились платформы.

- Удачи вам 9 мая!

- Спасибо!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала