МОСКВА, 30 апр - РИА Новости. Для привлечения зрителей на "Утомленных солнцем-2" Никиты Михалкова административный ресурс вряд ли был задействован, убеждены в деловых киноизданиях.
Ранее в некоторых блогах московских интернет-пользователей появились сообщения о том, что школьников целыми классами в обязательном порядке вместо занятий водят в кинотеатры на просмотр нового фильма Михалкова; завуч одной из школ Владивостока подтвердила РИА Новости, что директорам было спущено указание устраивать для старшеклассников обязательный коллективный просмотр "Утомленных солнцем-2".
"Первый уикенд проката показал, что явно административный ресурс не задействован, потому что если бы его задействовали - а многие люди предполагали, что так оно и будет, - сборы, скорее всего, оказались бы гораздо существеннее. А так результаты проката - более чем скромные", - сообщил РИА Новости сотрудник одного из деловых киноизданий.
Эпопея Михалкова, вышедшая 22 апреля рекордным для постсоветского кино тиражом 1018 копий и фигурировавшая в репертуаре почти всех московских кинотеатров, собрала к концу первых выходных проката 3,72 миллиона долларов.
"Что касается следующего уикенда, тут сказать что-то можно будет только по его итогам. Скорее всего, картина должна "просесть" и дальше. Повод для каких-то подозрений (относительно привлечения административного ресурса) может возникнуть, только если сборы второго уик-энда превысят сборы первого. Хотя и тут остается еще простор для интерпретаций, потому что как раз сборы предыдущего фильма Михалкова, "12", на второй уикенд второй уик-энд то ли не упали, то ли на какое-то несущественное количество процентов оказались выше, чем сборы первого", - продолжил собеседник агентства.
Он предположил, что даже если школьников и солдат, действительно, решат загонять в кинотеатры силой, то это будут дешевые дневные сеансы, так что и в этом случае "сборы вряд ли будут соответствовать изначальным ожиданиям прокатчиков и произвеодителей".
Эксперт напомнил также, что у картины продолжительностью в три часа сеансов значительно меньше, чем у среднего фильма, и это также сказывается на сумме сборов.
"Время проявить себя у этой картины было на первый уикенд и немного остается на второй. А дальше придут блокбастеры, которые ее вытеснят", - заключил собеседник агентства.