МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Главная проблема российский дорог - пробки, а не машины со спецсигналами, заявил начальник департамента обеспечения безопасности ГИБДД Виктор Кирьянов в среду в интервью телеканалу "Вести24".
По его словам, работа по сокращению машин со спецсигналами началась давно, на данный момент осталось около 1 тысячи таких автомобилей.
Кирьянов считает, что сегодня надо говорить не о борьбе с "мигалками", а об уменьшении пробок на дорогах.
"Экономический ущерб от пробок составляет около 38 миллиардов рублей. Этот вопрос нужно решать", - сказал главный госавтоинспектор России.
Он отметил, что инспекторам будет тяжелее работать, если на дорогах будет меньше "мигалок".
Проблема автомобилей с "мигалками" на дорогах России обострилась в последнее время. Этому способствовали несколько громких инцидентов с участием машин со спецсигналами. Широкий резонанс, в частности, вызвала авария с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, которая произошла 25 января на Ленинском проспекте. Две машины - Мercedes S 500, в котором находился Барков, и Citroen, где ехали врачи, - столкнулись в утренний "час пик". В результате столкновения водитель Citroen Ольга Александрина скончалась на месте, а ее свекровь, акушер-гинеколог московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова Вера Сидельникова, сидевшая на пассажирском сиденье, умерла через несколько часов в реанимации.
В Интернете появились призывы бороться с "мигалками" и приклеивать для этого скотчем детское синее ведерко на крышу автомобиля. Первая акция "синих ведерок" прошла в Москве 19 апреля на Триумфальной площади, где собрались 50-60 автомашин с приклеенными псевдомигалками. Вторая - 20 апреля около Бородинской панорамы собрались до десяти легковых машин, владельцы которых прикрепили на крышу своих автомобилей синие ведерки. Часть автомобилистов по требованию сотрудников ГИБДД сняла ведерки, а двое мужчин были задержаны.