МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Убыток крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" в 2009 году составил порядка 38,6 миллиарда рублей, сообщил президент автогиганта Игорь Комаров.
"Аналитики прогнозировали убыток на уровне 1 миллиарда евро - так и будет, примерно 38,6 миллиарда рублей в целом. Более 13 миллиардов рублей - это создание резервов под инвестиции в дочерние компании, бизнесы и так далее. Порядка 6,5 миллиарда рублей процентов, около 8 миллиардов рублей мы заплатили за простои, еще около 3 миллиардов рублей выплатили по пенсионным обязательствам. Цифры безрадостные, но мы их не скрываем", - сказал Комаров в публикуемом во вторник интервью газете "Коммерсант".
По его мнению, российский авторынок прошел дно и с этого года должен начать восстанавливаться. "Думаем, что в 2010 году в России будет продано где-то 1,6 миллиона машин. В этом году рынок поддержит госпрограмма утилизации", - говорит Комаров.
"Мы в самом консервативном сценарии ожидаем роста продаж в России на 16%, то есть, чтобы удержать рыночную долю, нам нужно продать чуть больше 400 тысяч автомобилей", - сказал президент "АвтоВАЗа".
Топ-менеджмент "АвтоВАЗа" во вторник представит стратегию развития завода до 2020 года. Этот документ автогигант собирался принять с конца 2005 года. Стратегия завода, которая стоит более 180 миллиардов рублей и является самой дорогой в российском автопроме, предусматривает, по словам Комарова, что "АвтоВАЗ" в 2020 году должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых авто в стране с долей рынка на уровне 25%.
Завод должен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210-280 тысяч рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта, отмечает президент автогиганта. "АвтоВАЗ станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 миллиона машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции - сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы", - говорит Комаров.
Производительность труда на заводе, по его словам, будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала - около 69 тысяч человек (сейчас 73 тысячи человек).
"АвтоВАЗ интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака. Научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. С 2011 года завод выйдет на уровень операционной прибыли. Вот к чему мы стремимся", - рассказал президент "АвтоВАЗа".