Рейтинг@Mail.ru
Праздник Дуйнхор-Хурал. Справка - РИА Новости, 16.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Праздник Дуйнхор-Хурал. Справка

Читать ria.ru в
Дзен

Праздник Дуйнхор-Хурал, установленный в память о проповеди Буддой учения Калачакра-тантры, отмечается последователями ламаизма. В 2010 году эта дата приходится на 27 апреля.

По легенде, Калачакра-тантру начал распространять в Индии в 965 г. аскет Цилупа, принесший это учение из легендарной страны Шамбала, где оно сохранялось с того времени, когда было проповедано Буддой царю этой страны Сучандре.

Калачакра (санскр. "Колесо времени") является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры. Главная цель учения Калачакра-тантры, которая является основой философии ваджраяны, равно как и любого другого буддийского учения, – достижение состояния Просветления (состояния Будды), внутренней реализации.

Главная цель учения Калачакра-тантры – внутренняя реализация тождества микро- и макрокосма, понимаемого как Пробуждение (Бодхи), – достигается с помощью сложного комплекса психофизических упражнений, проводимых, как правило, по методу "шестичленной йоги".

В учении Калачакра-тантры была разработана концепция Адибудды – первоисточника бытия, персонифицируемого в образе 24-рукого Калачакры и его праджни (санскр. праджня – трансцедентальная мудрость и божественная интуиция), олицетворяющих слияние Времени и Пустоты.

Система Калачакры представляет три круговорота времени: внешний, внутренний и изменяющий. Внешний и внутренний круговороты имеют отношение ко времени, как мы его обычно понимаем, а изменяющий – это практика для достижения освобождения от тех двух. Структуры внешнего и внутреннего круговоротов схожи, что подобно параллели между макрокосмом и микрокосмом, обсуждаемой в западной философии. Это означает, что сходные законы Вселенной пронизывают и атомы, и тело, и наш опыт жизни. Практики изменяющего круговорота также следуют этой структуре, чтобы дать нам возможность включить эти силы и собрать их эффективным образом.

Астрология Калачакры направлена на определение благоприятности момента различных начинаний, что позволяет гармонизировать внутреннюю энергию человека с внешней энергией обстоятельств. Астрологическая система Калачакpы была положена в основу при создании нового тибетского астрологического календаря.

В Калачакра-тантре также содержится учение о тонкой внутренней структуре человеческого тела. Для вхождения в глубокие практики практикующий должен представлять структуру собственного духовного тела с его энергетическими каналами, ветрами (пранами), каплями (бинду), двигающимися по этим каналам и пребывающими в особых точках тела. Нади (энергетические каналы), праны (энергии) и творящие капли нашего тела называются в тантре внутренним Калачакрой и составляют основу для очищения в практике тантры.

Истоки этого учения или хотя бы хоть какие-нибудь следы, приводящие к данным истокам, пытался отыскать на Севере, в центре Русской Лапландии, русский писатель, журналист Александр Барченко (1881-1938).

Как и Рерих, он представлял древнюю духовную традицию в виде единой и неразрывной цепи, начало которой – на Севере, а конец – в Тибете и Гималаях. Судьбу и будущность именно данной доктрины он обсуждал с известнейшим бурятским ученым‑этнографом Гомбожабом Цыбиковым (1873-1930), первым россиянином, еще в начале века проникшим в Тибет под видом ламы-паломника. Переписка Барченко с Цыбиковым чудом сохранилась в Государственном архиве в Улан-Удэ.

Предположительно в середине XVII столетия старообрядцы костромских земель создали свою секту, называвшуюся "Странники". Они направляли своих членов в Тибет и по некоторым скудным данным один из них, именуемый старцем Никитиным, достиг своей цели и был принят монахами. Продолжительное время он проживал в нескольких монастырях и ему были открыты некоторые таинства учения "Дуйнхор‑Калачакра", заключавшееся в изучении космических знаний, тайных явлениях природы и способностях человека, а также методике управления массами.

Дуйнхор-хурал отмечается в течение трех дней, с 14-го по 16-й день третьего месяца лунного календаря (апрель‑май), при этом главное торжество приходится на 15-й лунный день.

Соответственно, хурал проходит в три периода: подготовительный, основной и завершающий. В подготовительном периоде благословляется место для мандалы, на котором впоследствии из цветного песка строится мандала Калачакры.

В основной период с рассвета до поздней ночи в течение семи дней идут хуралы, во время которых совершается приглашение божеств, выполняется практика их визуализаций, читаются восхваления, делаются подношения и т.д.

Характерным элементом этих молебнов является то, что во время их проведения монахи надевают на себя особые головные уборы и используют священные предметы, символизирующие элементы учения Калачакра-тантры.

Особое значение в дни праздника придается чтению мантр. Стоит также отметить, что танки (изображения) идама (просветленного божества) Калачакры считаются сильнейшими помощниками тем, кто нуждается в душевной и физической силе.

В заключительном периоде совершается Жинсрег («Подношение божествам с помощью огня»), мандала разрушается, а ее песок преподносится нагам – хозяевам воды.

Считается, что соприкосновение с учением Калачакра-тантры дарует неисчерпаемые блага всем живым существам, гармонизирует внешний и внутренний мир человека, оставляет благой отпечаток для будущих перерождений и способствует достижению высшей цели буддиста – нирваны.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала