МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Владелец блокпакета "АвтоВАЗа" госкорпорация "Ростехнологии" пока не подписала меморандум о реструктуризации долга автозавода перед Сбербанком, ВТБ и рядом частных банков, сказал глава Сбербанка Герман Греф в интервью РИА Новости.
Греф надеется, что документ будет подписан в ближайшее время, и Сбербанку удастся по мере восстановления производства полностью вернуть весь долг. При этом он призывает не увеличивать больше долговую нагрузку автоконцерна.
"АвтоВАЗ" в апреле подписал с банками-кредиторами меморандум о реструктуризации задолженности, составляющей порядка 38 миллиардов рублей.
Помимо банковской задолженности, компания должна 37 миллиардов рублей госкорпорации "Ростехнологии".
По информации Грефа, "Ростехнологии" пока не перечислили "АвтоВАЗу" бюджетные 28 миллиардов рублей для урегулирования обязательств перед банками.
Речь идет о реструктуризации долга без дисконта, уточнил глава Сбербанка.
"Установлен график погашения. Я не скажу, сколько (кредитов Сбербанка) конкретно сразу же будет погашено, но, в соответствии с графиком, там равные условия для всех кредиторов. Кредиты будут гаситься по мере поступления средств от учредителей. Надеюсь, что с восстановлением производства и финансового здоровья компании будет погашен весь долг", - сказал Греф.
Он осторожно относится к возможности дополнительного кредитования автозавода. "Это зависит от того, какой будет производственная программа. Ну и конечно, мы бы не хотели увеличивать общую долговую нагрузку на компанию: с одной стороны, поддерживать текущую ликвидность, с другой стороны, не перегрузить долгом", - пояснил глава Сбербанка.
Инвестиционная программа "АвтоВАЗа", по его мнению, должна рассматриваться отдельно: это может быть инвестиционный проект и инвестиционное кредитование. "На текущую деятельность увеличивать долговую нагрузку ни в коем случае нельзя", - подчеркнул он.
В 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. При этом "АвтоВАЗ" за прошлый год изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт - 34,7 тысячи.
Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и Renault владеют по 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа".