МОСКВА, 22 апр - РИА Новости. Число ДТП, произошедших в России по вине нетрезвых водителей, снизилось в январе-марте более чем на четверть по сравнению с прошлым годом, почти вдвое снизилось количество погибших в этих авариях, что во многом связано с проведением Госавтоинспекцией социальной кампании, сообщает в четверг пресс-служба департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России.
Кампания по борьбе с пьянством за рулем под лозунгом "Выпил - не заводись! Разобьешься" стартовала в России накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП 15 ноября. Гигантская бутылка высотой 12 метров, наполненная разбитыми автомобилями, была установлена в Москве на Краснопресненской набережной рядом с местом проведения Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения. Около инсталляции был размещен плакат, разъясняющий, что данная конструкция является памятником-предупреждением для всех, кто считает допустимым сесть за руль в нетрезвом виде.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов заявил тогда журналистам, что участникам дорожного движения надо "объяснить, показать и рассказать средствами пропаганды, почему нарушения совершать нельзя".
В частности, участники акции создали видеоролик "Осколки", представлявший собой социальную рекламу против пьянства за рулем, выложенный на различных сайтах, включая Youtube, и показанный по телевидению и в кинотеатрах. В социальных сетях было создано сообщество "Движение без опасности" и группы его поддержки. На стенах ряда крупных гаражных кооперативов появились "тематические" граффити.
Эту кампанию Госавтоинспекция МВД России проводила в период с ноября 2009-го по январь 2010 года совместно с агентством социальных коммуникаций Zavod Consulting и при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА).
"Как результат, в РФ за первые три месяца 2010 года произошло снижение количества ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств в состоянии опьянения на 25,5%, количество погибших сократилось на 45,4% по сравнению с этим же периодом прошлого года", - сообщает ДОБДД, не приводя абсолютных цифр.
По оценке департамента, в профессиональном сообществе кампании "Выпил - не заводись! Разобьешься" также была дана высокая оценка.
"Данный социальный проект занял призовые места сразу в трех номинациях на завершившемся 17 апреля в Минске международном фестивале рекламы "Белый квадрат", - говорится в пресс-релизе.