Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Акция "Георгиевская ленточка". Справка

22 апреля 2010 года стартует акция "Георгиевская ленточка". Акция "Георгиевская ленточка" была придумана журналистами Российского информационного агентства "Новости" в марте 2005 года.

22 апреля стартует акция "Георгиевская ленточка".

Акция "Георгиевская ленточка" была придумана журналистами Российского информационного агентства "Новости"  в марте 2005 г. Инициативу поддержало правительство Москвы и общественная организация "Студенческая община", которые с тех пор являются главными организаторами и акции, и связанных с ней мероприятий.

Акция родилась стихийно, став продолжением образовательного и исторического проекта "Наша Победа", в рамках которого были собраны и опубликованы на сайте www.9may.ru уникальные военные документы, сводки Совинформбюро, письма с фронта, дневниковые записи, фотографии, а также истории молодых людей о том, как война коснулась их семей.

Акция "Георгиевская ленточка" стала одним из самых заметных событий в череде мероприятий, посвященных празднованию 60-летия Победы, в Москве и ряде других городов России. Цель ее состояла в том, чтобы граждане обозначили свое отношение к празднику великой Победы, уважение и благодарность ветеранам – фронтовикам, признание неоценимой роли нашей страны в борьбе с мировым фашизмом.

Впервые акция "Георгиевская ленточка" была проведена с 25 апреля по 9 мая 2005 г.

У акции было много лозунгов: "Победа деда ‑ моя Победа", "Повяжи. Если помнишь! ", "Я помню! Я горжусь! ", "Мы – наследники Великой Победы! " и другие.

Знаком акции стала так называемая "Георгиевская ленточка", цветовая гамма которой хорошо известна каждому и которая использовалась при создании одной из главных наград Великой Отечественной войны – "Ордена Славы".

Атрибут акции представляет собой символическую ленту, в которой использован традиционный биколор "Георгиевской ленты". Он не является ее точной копией, но призван ассоциироваться с этим символом доблести и славы.

Черно-оранжевые ленточки, выдержанные в традиционной гамме "Георгиевской ленты" стали символом памяти о Победе в Великой Отечественной войне, знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма.

Их можно было увидеть на антеннах дорогих иномарок и отечественных автомобилей, на рюкзаках школьников, детских колясках, дамских сумочках и лацканах пиджаков. Ленточка стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах РФ.

В Кодексе акции "Георгиевская ленточка", который был создан в 2005 году, сказано, что это некоммерческая и неполитическая акция. Ее цель – создание символа праздника ‑ Дня Победы, а сама ленточка не является геральдическим символом. Она не может быть объектом купли‑продажи, не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.

"Георгиевская ленточка" распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку, а также использование ее в политических целях любыми партиями или движениями.

В разные годы к проведению акции присоединялись многие компании, средства массовой информации, Интернет ‑ ресурсы. Пртнерами акции выступили компании: "Сладко", "Крошка‑Картошка", "Агрохимбанк", "БФГ‑Кредит", "Связной", "Лукойл", "Седьмой Континент", Управа Красносельского района, "РИНС", "ТНК‑BP" и др.

Информационными партнерами акции стали: "Авторадио", "Радио Энергия", "Радио Диско", "Эхо Москвы", "МузТВ", телеканал "Звезда". Главным партнером акции в Интернете выступила компания "Яндекс".

В ходе первой акции в 2005 году было роздано около 800 тысяч ленточек. Часть ленточек ушла за пределы Москвы ‑ в другие города (Санкт‑Петербург, Смоленск, Калининград и др.), страны бывшего СССР (Латвия, Эстония, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Германия, Израиль, США, Ирландия).

В 2006 году акция проходила во всероссийском масштабе, к ней также присоединились страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.

В 2007 году в период проведения акции было распространено около 10 миллионов георгиевских ленточек по всему миру. В акции приняли участие такие страны как Великобритания, США, Греция, Исландия, Чехия, Италия, Эстония, Испания, Исландия, ЮАР, Сербия, Китай и др.

В 2008 году в акции приняли участие почти все регионы России. Георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах мира. Наиболее активными участниками, стали Греция, где было распространено более 20 тысяч ленточек, Украина, Узбекистан, Эстония, Латвия, Франция, Италия, Германия, Бельгия, Молдавия (Приднестровье), Исландия, Великобритания, США, Китай, Вьетнам, Афганистан, Мексика.

В 2008 году впервые был проведен фестиваль военного кино "Георгиевская ленточка", который состоялся в Москве.

С 2005 по 2009 год по России было распространено более 30 миллионов георгиевских ленточек. Постоянным участниками акции стали Смоленск, Владимир, Мурманск, Казань, Калининград, Новосибирск, Ростов‑на‑Дону, Екатеринбург, Хабаровск, Владивосток, Ставрополь, Тамбов, Орел, Пенза, Кемерово, Омск и многие другие.

В 2009 году количество стран, присоединившихся к акции "Георгиевская ленточка", превысило 60. Ленточки распространялись в Великобритании, США, Греции, Исландии, Чехии, Италии, Германии, Франции, Эстонии, Испании, Канаде, Мексике, ЮАР, Сербии, Китае, Японии, Вьетнаме, Саудовской Аравии, ОАЭ, Бейруте, Ливане и многих других странах.

В 2010 году георгиевские ленточки будут разосланы в большинство российских посольств за рубежом.

Материал подготовлена основе информации открытых источников

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала