МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов предлагает пересаживать чиновников на время в инвалидные коляски, чтобы они лучше понимали положение людей с ограниченными возможностями.
Как сообщает пресс-служба уполномоченного, Астахов в среду принял участие во Всероссийской научно-практической конференции по реализации госполитики в интересах детей с ограниченными возможностями в Кисловодске.
"В некоторых западных странах есть такая практика: чиновники пересаживаются из своих мягких кресел в инвалидные коляски и целый день передвигаются по городу. Это лучше всего помогает понять, как человек с ограниченными возможностями живет в этом мире", - цитирует пресс-служба слова Астахова.
"Вы не слышите проблем инвалидов. Вы сами становитесь инвалидами: плохо видящими и плохо слышащими. Когда вы находитесь на ответственной должности, вы просто должны это делать. Есть закон, который не исполняется", - сказал омбудсмен, обращаясь к представителям властных структур, ответственных за соблюдение прав инвалидов.
По его мнению, чиновники должны соблюдать закон, а не использовать его "в конкретных чиновничьих целях".
Уполномоченный сообщил, что в Кисловодске, как и в большинстве городов России, нет условий для нормальной жизни инвалидов.
"Мы сейчас шли к школе. Может там проехать инвалид-колясочник? Это же сплошная полоса препятствий, линия Маннергейма. Я уже не говорю про подъезды и общественный транспорт. Надо начинать с доступности, развивать инфраструктуру. Преодолевать и архитектурные барьеры, и барьеры в сознании", - заявил Астахов.
Комментируя ситуацию с изъятием детей из семей граждан за бедность, омбудсмен еще раз подчеркнул: "Детей за бедность не забирают. У нас, по закону, детей могут изъять из семьи, только если есть прямая угроза их жизни и здоровью".
По мнению Астахова, две ситуации, с матерью-инвалидом из Воронежа Людмилой Бугановой и Верой Камкиной из Санкт-Петербурга, показали, что таким семьям нужно давать второй шанс.
"Да, у Бугановой есть инвалидность, есть проблемы материальные, но, тем не менее, мы решили проблему довольно просто: договорились с прокурором области о приостановлении процесса изъятия ребенка. Подключили организации, волонтеров, общественников, которые помогут и убраться, и отремонтировать жилище, и найти работу", - отметил он.
"К таким случаям надо подходить именно так - сначала попытаться помочь, а уж потом, если человек не намерен исправляться, изымать детей. Это моя железная позиция. Всегда буду на ней настаивать", - заявил Астахов.
По его словам, лучшей формы воспитания ребенка, чем семья, никто не придумал за всю историю.