Рейтинг@Mail.ru
"Копейка" и другие страницы истории отечественного автопрома - РИА Новости, 16.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Копейка" и другие страницы истории отечественного автопрома

Читать ria.ru в
Дзен

40 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера сошла первая "копейка" - ВАЗ-2101. «Жигули» — торговая марка семейства автомобилей Волжского автозавода. Она была присвоена модели ВАЗ-2101 в июне 1970 года. За основу первой модели «Жигули» была взята доработанная итальянская модель FIAT-124R.

© РИА Новости / Дмитрий Донской | Перейти в медиабанк40 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера сошла первая "копейка" - ВАЗ-2101.
Автомобиль ВАЗ 2101
40 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера сошла первая "копейка" - ВАЗ-2101.
1 из 17
© РИА Новости / Денисенко | Перейти в медиабанк«Жигули» — торговая марка семейства автомобилей Волжского автозавода. Она была присвоена модели ВАЗ-2101 в июне 1970 года. За основу первой модели «Жигули» была взята доработанная итальянская модель FIAT-124R.
Автомобиль Жигули
«Жигули» — торговая марка семейства автомобилей Волжского автозавода. Она была присвоена модели ВАЗ-2101 в июне 1970 года. За основу первой модели «Жигули» была взята доработанная итальянская модель FIAT-124R.
2 из 17
© РИА Новости / Ю. Андрианов | Перейти в медиабанкДнем рождения отечественного автопрома в целом можно считать день начала серийного выпуска грузового автомобиля АМО-Ф-15. 6 ноября 1924 года на заводе, получившем название "Автомобильное Московское Общество", был выпушен первый АМО-Ф-15. Он отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей. Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением. История развития автомобилестроения прошлого века - на фото РИА Новости.
Грузовик АМО-Ф-15
Днем рождения отечественного автопрома в целом можно считать день начала серийного выпуска грузового автомобиля АМО-Ф-15. 6 ноября 1924 года на заводе, получившем название "Автомобильное Московское Общество", был выпушен первый АМО-Ф-15. Он отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей. Автомобиль имел рулевое управление с правым расположением. История развития автомобилестроения прошлого века - на фото РИА Новости.
3 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкГрузовой автомобиль АМО-Ф-15 находился в массовом производстве с 1924 по 1931 годы. За это время было выпущено 6465 машин. На фото: 1922 год. Климент Ефремович Ворошилов и Михаил Иванович Калинин испытывают первый советский автомобиль.
Испытание первого советского автомобиля
Грузовой автомобиль АМО-Ф-15 находился в массовом производстве с 1924 по 1931 годы. За это время было выпущено 6465 машин. На фото: 1922 год. Климент Ефремович Ворошилов и Михаил Иванович Калинин испытывают первый советский автомобиль.
4 из 17
© РИА Новости / Добровольский | Перейти в медиабанкС 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ выпускался автомобиль марки ГАЗ-А. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин. Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва - Каракумы -Москва (1933 год) и успешно преодолели более 9,5 тыс. км. В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1,делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и не благовидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.
Автомобиль марки ГАЗ-А
С 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ выпускался автомобиль марки ГАЗ-А. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин. Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва - Каракумы -Москва (1933 год) и успешно преодолели более 9,5 тыс. км. В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1,делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и не благовидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.
5 из 17
© РИА Новости / Иван Шагин На заводе имени Сталина в Москве в 1936—1941 годах было выпущено 8752 автомобиля ЗиС-101. Эти автомобили обслуживали не только высших партийных и государственных чиновников, но и обычных граждан. Разумеется, о продаже в личное пользование речи в те годы идти не могло (хотя ЗиС-101 можно было выиграть в лотерею). Но в крупных городах СССР представительские модели ЗиС достаточно широко использовались в качестве такси на длинных маршрутах. Например, в Москве с 1938 года «101-е» ЗиС-ы из 13-го таксомоторного парка стали выходить на маршруты, связывающие вокзалы, аэропорты и основные транспортные магистрали, а также Ногинск и Бронницы с Москвой, сообщает Википедия. После войны на некоторое время ЗиС-101 вообще оказался одним из наиболее распространённых московских таксомоторов: основную часть «Эмок» в военные годы отправили на фронт, где они и закончили свои дни. На фото: 1938 год, ЗиС-101 на конвейере Московского автомобильного завода.
Автомобиль ЗИС-101
На заводе имени Сталина в Москве в 1936—1941 годах было выпущено 8752 автомобиля ЗиС-101. Эти автомобили обслуживали не только высших партийных и государственных чиновников, но и обычных граждан. Разумеется, о продаже в личное пользование речи в те годы идти не могло (хотя ЗиС-101 можно было выиграть в лотерею). Но в крупных городах СССР представительские модели ЗиС достаточно широко использовались в качестве такси на длинных маршрутах. Например, в Москве с 1938 года «101-е» ЗиС-ы из 13-го таксомоторного парка стали выходить на маршруты, связывающие вокзалы, аэропорты и основные транспортные магистрали, а также Ногинск и Бронницы с Москвой, сообщает Википедия. После войны на некоторое время ЗиС-101 вообще оказался одним из наиболее распространённых московских таксомоторов: основную часть «Эмок» в военные годы отправили на фронт, где они и закончили свои дни. На фото: 1938 год, ЗиС-101 на конвейере Московского автомобильного завода.
6 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ 1938 году на Горьковском автозаводе был выпущен первый спортивный автомобиль.
Первый спортивный автомобиль
В 1938 году на Горьковском автозаводе был выпущен первый спортивный автомобиль.
7 из 17
© РИА Новости / Александр Поляков, Владимир Федоренко28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая партия легковых автомобилей ГАЗ-М20 "Победа". Это первая отечественная модель, не скопированная с зарубежного аналога. "Победу" сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ-М20 начинается экспорт автомобилей завода.
Автомобиль ГАЗ Победа
28 июня 1946 года на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая партия легковых автомобилей ГАЗ-М20 "Победа". Это первая отечественная модель, не скопированная с зарубежного аналога. "Победу" сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ-М20 начинается экспорт автомобилей завода.
8 из 17
© РИА Новости / Хоменко | Перейти в медиабанкЧайка — модель автомобилей Горьковского автозавода, один из немногих советских автомобилей представительского класса. Разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 «ЗИМ». На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 обслуживало московский дипкорпус: на них катали послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам. В подарок от Никиты Хрущёва «Чайку» получили писатель Михаил Шолохов, балерина Галина Уланова и Фидель Кастро.
Автомобиль Чайка
Чайка — модель автомобилей Горьковского автозавода, один из немногих советских автомобилей представительского класса. Разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 «ЗИМ». На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 обслуживало московский дипкорпус: на них катали послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам. В подарок от Никиты Хрущёва «Чайку» получили писатель Михаил Шолохов, балерина Галина Уланова и Фидель Кастро.
9 из 17
© РИА Новости / Е. СеменовС 1959 по 1967 год на Заводе имени Лихачёва в Москве малыми сериями собирался ЗиЛ-111 - советский легковой автомобиль высшего класса с кузовами «длиннобазный седан», «лимузин» или «фаэтон». На ЗиЛ 111В, 14 апреля 1961 года, прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Ю.А.Гагарин. Серо-голубые фаэтоны ЗиЛ-111Д участвовали в военных парадах до середины 70-х годов. 30 апреля 1963 года «ЗиЛ» посетил кубинский лидер Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущёва ему подарили ЗиЛ-111В.
Автомобиль Зил III
С 1959 по 1967 год на Заводе имени Лихачёва в Москве малыми сериями собирался ЗиЛ-111 - советский легковой автомобиль высшего класса с кузовами «длиннобазный седан», «лимузин» или «фаэтон». На ЗиЛ 111В, 14 апреля 1961 года, прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Ю.А.Гагарин. Серо-голубые фаэтоны ЗиЛ-111Д участвовали в военных парадах до середины 70-х годов. 30 апреля 1963 года «ЗиЛ» посетил кубинский лидер Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущёва ему подарили ЗиЛ-111В.
10 из 17
© РИА Новости / Цинкин | Перейти в медиабанкПервый отечественный микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 "Запорожец" изготовлен на Запорожском автомобильном заводе в 1959 году.
Автомобиль ЗАЗ-965 Запорожец
Первый отечественный микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 "Запорожец" изготовлен на Запорожском автомобильном заводе в 1959 году.
11 из 17
© РИА Новости | Перейти в медиабанкВ 1962-1967 годах в СССР выпустили 113 автомобилей ЗиЛ-114 - советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. ЗиЛ-114 включался в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС, на нем ездили члены Политбюро, поэтому автомобиль получил неофициальное прозвище - «членовоз». Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря детермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне.
ЗИЛ-114
В 1962-1967 годах в СССР выпустили 113 автомобилей ЗиЛ-114 - советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. ЗиЛ-114 включался в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС, на нем ездили члены Политбюро, поэтому автомобиль получил неофициальное прозвище - «членовоз». Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря детермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне.
12 из 17
© РИА Новости / Г. Герман | Перейти в медиабанкС 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год выпускался легковой автомобиль Москвич-412 – одна немногих моделей, продержавшихся на конвейере около тридцати лет. Благодаря низкой цене и доступным запчастям и сервису автомобиль пользовался спросом даже в девяностые годы.
Автомобиль Москвич-412
С 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год выпускался легковой автомобиль Москвич-412 – одна немногих моделей, продержавшихся на конвейере около тридцати лет. Благодаря низкой цене и доступным запчастям и сервису автомобиль пользовался спросом даже в девяностые годы.
13 из 17
© РИА Новости / Юрий Иванов | Перейти в медиабанкС 1970 по 1992 год на Горьковском автомобильном заводе серийно производили «Волгу» ГАЗ-24 - советский легковой автомобиль среднего класса. Всего до 1992 года был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций - это была самая массовая легковая модель в истории завода. Служебные «Волги» ГАЗ-24 составляли значительную часть транспортного потока советских городов семидесятых-восьмидесятых годов, соответственно, в значительной степени формировали городской пейзаж тех лет. ГАЗ-24 появляется почти во всех фильмах семидесятых-восьмидесятых годов.
Автомобиль Волга ГАЗ-24
С 1970 по 1992 год на Горьковском автомобильном заводе серийно производили «Волгу» ГАЗ-24 - советский легковой автомобиль среднего класса. Всего до 1992 года был выпущен 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 всех модификаций - это была самая массовая легковая модель в истории завода. Служебные «Волги» ГАЗ-24 составляли значительную часть транспортного потока советских городов семидесятых-восьмидесятых годов, соответственно, в значительной степени формировали городской пейзаж тех лет. ГАЗ-24 появляется почти во всех фильмах семидесятых-восьмидесятых годов.
14 из 17
© РИА Новости / А. Соломонов | Перейти в медиабанк5 апреля 1977 года в СССР начато серийное производство ВАЗ-2121 – "Нивы". В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным автомобилем советского и российского производства. Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы». На «Ниве» даже ездят герои фильма «И целого мира мало» - одной из серий киноэпопеи о приключениях Джеймса Бонда.
Автомобиль Нива
5 апреля 1977 года в СССР начато серийное производство ВАЗ-2121 – "Нивы". В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным автомобилем советского и российского производства. Во многих странах существуют фан-клубы «Нивы». На «Ниве» даже ездят герои фильма «И целого мира мало» - одной из серий киноэпопеи о приключениях Джеймса Бонда.
15 из 17
© РИА Новости / Всеволод Тарасевич | Перейти в медиабанк"ВАЗ-2107", выпускаемый Волжским автомобильным заводом с 1982 года, в CCCР, а затем в РФ, получил шуточное название «Русский мерседес» за свою решётку радиатора и относительную комфортабельность по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ.
Автомобиль ВАЗ-2107
"ВАЗ-2107", выпускаемый Волжским автомобильным заводом с 1982 года, в CCCР, а затем в РФ, получил шуточное название «Русский мерседес» за свою решётку радиатора и относительную комфортабельность по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ.
16 из 17
© РИА Новости / В. Князев | Перейти в медиабанкС 1986 по 1998 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) выпускался Москвич-2141. С 1 января 1991 года до середины 1992 года такую машину могли приобрести только граждане, прописанные в Москве и Московской области. С лета 1992 года автомобиль поступил в свободную продажу по всей стране. Именно на Москвиче-2141 разбился Виктор Цой.
Автомобиль Москвич-2141
С 1986 по 1998 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) выпускался Москвич-2141. С 1 января 1991 года до середины 1992 года такую машину могли приобрести только граждане, прописанные в Москве и Московской области. С лета 1992 года автомобиль поступил в свободную продажу по всей стране. Именно на Москвиче-2141 разбился Виктор Цой.
17 из 17
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала