Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Случаи попадания самолетов в облака вулканического пепла. Справка

© REUTERS / Olafur EggertssonИзвержение вулкана в Исландии
Извержение вулкана в Исландии
Читать ria.ru в
Гражданские авиарейсы отменены из-за извержения вулкана в Исландии в более чем десяти странах Европы. Тучи пепла и облака взвешенных частиц, образующиеся в результате извержения, представляют серьезную опасность самолетов.

Гражданские авиарейсы отменены из-за извержения вулкана в Исландии в более чем десяти странах Европы. Воздушное пространство закрыли, в частности, Великобритания, Австрия, Швеция, Литва, Латвия и Польша. Варшава заявила о возможности переноса похорон президента Леха Качиньского, отменяются визиты мировых лидеров, спортсмены опаздывают на соревнования.

В мире около 700 активных вулканов, из которых в среднем 55-60 извергаются каждый год. В 8-10 случаях эти извержения образуют тучи пепла, которые несут в себе огромное количество частиц. Тучи пепла поднимаются на высоту полета современных самолетов и представляют серьезную опасность для воздушных кораблей. Частицы пепла попадают на разогретые лопатки турбин, плавятся, облепляют движущиеся части и останавливают турбины.

В 1953 г. истребитель F‑94 ВВС США попал в облако пепла вулкана Спурр на Аляске и плексигласовое ветровое стекло помутнело от соударения с пепловыми частицами.

В 1976 г. во время извержения вулкана Августин (Аляска), два истребителя F-4 залетели в пепловую тучу и потеряли друг друга из виду, хотя между ними было всего лишь 10 метров. В том же году пепел повредил лобовые стекла кабин самолетов Boeing-747 и DC-8 японских пассажирских авиалиний.

В 1977-1979 гг. выбросы пепла на вулканах Усу и Сакурадзима (Япония) повредили стекла шести самолетов Lockheed L-111 и трех «Макдонелл-Дуглас» DC‑8.

18 мая 1980 г. через несколько часов после начала катастрофического извержения вулкана Сент-Хеленс (США) самолет DC-9-30, летящий из Сан-Франциско в Калгари, попал в пепловое облако между городами Паско и Спокан (штат Вашингтон) на высоте 10 700 м.

Абразии подверглись не только лобовые стекла, но и лопасти компрессора в двигателях. Оказалось загрязненным масло в маслопроводах, причем самолет находился в пепловом облаке всего четыре минуты. Этот инцидент явился первым серьезным предупреждением об опасности пеплового загрязнения, когда воздействие на самолет может оказаться комплексным: загрязнение воздухоочистительных систем и кондиционеров, попадание пепла в турбины, абразия стекол, короткое замыкание электрических систем.

25 мая 1980 г. самолет Lockheed L-100-30 около 5 минут находился в плотном пепловом облаке в районе города Такома (США). Контакт с пеплом произошел на высоте 3 400 м. Два двигателя из четырех стали работать с перебоями, а затем заглохли. Два других двигателя работали на пониженных оборотах. В результате две турбины двигателя были полностью разрушены, а в двух других пришлось заменить компрессоры. Два центральных лобовых стекла и одно боковое были также заменены. Позднее подобное случилось с двумя Boeing-727, в результате оба самолета попали в ремонт. 

В ноябре 1982 г. пассажирский самолет с 39 пассажирами на борту совершил вынужденную посадку в городе Кагошима (Япония) через 6 минут после взлета. Обломки пемзы из пепловой тучи вулкана Сакурадзима пробили лобовое стекло.

В июне 1982 г. у пассажирского самолета Boeing-747 Британской авиакомпании, летящего на высоте 12 210 м из города Куала-Лумпур (Малайзия) в город Перт (Австралия), внезапно произошел отказ одного, а вслед за ним и трех остальных двигателей. Самолет начал падать и лишь на высоте 4 620 м вновь удалось запустить один двигатель, чуть позже – два других, и самолет совершил вынужденную посадку в городе Джакарте (Индонезия). Причиной этого инцидента стал пепел, выброшенный в атмосферу во время эксплозивного извержения вулкана Галуггунг, который извергался с апреля 1982 г. Этот вулкан расположен на пересечении с трассами международных авиалиний, соединяющих Южную Азию и Австралию.

Тремя неделями позже аналогичный случай произошел примерно в том же месте с Boeing-747 Сингапурской авиакомпании, попавшим в облака вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в Джакарте (Индонезия) в результате выхода из строя двух двигателей из четырех.

15 декабря 1989 г. Boeing-747, авиакомпании KLM, летевший из Амстердама и имевший на борту 231 пассажира и 13 членов экипажа, начал снижение для захода на посадку в городе Анкоридж (Аляска, США).

На высоте 7 500 м, в 240 км от вулкана Ридаут, самолет попал в пепловую тучу извержения этого вулкана (выброс пепла на вулкане произошел за полтора часа до этого). Пока самолет пытался набрать высоту, чтобы выйти из облака, частицы вулканического пепла расплавились, попав в нагретые двигатели самолета, и спекшаяся масса пепла образовала стекловатую «рубашку» на лопастях турбин. В результате все четыре двигателя заглохли, и в течение восьми минут самолет падал, а когда пилоты снова сумели запустить двигатели, до земли осталось менее 2 тысяч м.

Самолет на двух двигателях благополучно приземлился в Анкоридже спустя 38 минут после начала происшествия. Из каждой турбины было извлечено 60 кг вулканического пепла. Все четыре двигателя, а также навигационные и электрические системы самолета пришлось впоследствии заменить, убытки составили 80 млн долларов.

В 1991 г. несколько случаев произошло с самолетами, попавшими в пепловую тучу вулкана Пинатубо на Филиппинах.

В апреле 2000 г. в результате извержения вулкана Этна на Сицилии облако раскаленного пепла оказалось на пути следования авиалайнера компании Air Europe. Пепел разбил стекло кабины и вынудил экипаж прервать полет.

Никто из пассажиров (141 человек) и членов экипажа не пострадал. Направлявшийся в Милан самолет благополучно вернулся в столицу Сицилии Катанью, из которой вылетел несколькими минутами раньше.

7 мая 2008 г. в курортном городке Барилоче (Bariloche) на западе Аргентины самолет авиакомпании LAN не смог взлететь из-за того, что вулканический пепел попал в турбину. Выброс пепла произошел из кратера вулкана Чайтен (960 метров) вблизи чилийско-аргентинской границы. Вулкан «спал» почти 7 тысяч лет и начал извержение 2 мая.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Тюменской области школы и колледжи перевели на дистанционное обучениеГосударство не должно регулировать репертуар кинотеатров, заявил МедведевМосквичам в пятницу пообещали облачность и слабую метельМедведев рассказал, почему в России недопустимо свободное ношение оружияМедведев рассказал о проблемах миграционной сферы в РоссииМедведев рассказал, как бороться с нападениями на учебные заведенияМедведев рассказал, как будет меняться миграционное законодательство"Надо учитывать традиции": Медведев высказался о голых фото на фоне храмовМедведев призвал разбираться в случаях злоупотребления в системе ФСИНМедведев рассказал о результатах реформы МВДВыеденное яйцо стоит: почему дорожает главный мясной продуктПутешественник из Греции — о русской глубинке, медведях и красавицах"Утром деньги, вечером бан": как зарабатывают на искалеченных животныхРакеты, тепловизоры, спецназ. К чему НАТО готовит УкраинуВ Казахстане назвали причину отключения электроэнергииКурс рубля продолжает умеренно укреплятьсяВ Киргизии рассказали, кто займется расследованием инцидента на границеЭксперт объяснил, почему США не введут санкции против РоссииРоссийский рынок акций повышается на один процентГенконсул России возмущен реакцией Запада на события в Казахстане