Рейтинг@Mail.ru
Вернер Херцог снимет 3D-фильм о доисторической пещерной живописи - РИА Новости, 13.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Вернер Херцог снимет 3D-фильм о доисторической пещерной живописи

Читать ria.ru в
Дзен
Немецкий режиссер Вернер Херцог ("Агирре - гнев Божий", "Стеклянное сердце", "Носферату - призрак ночи", "Плохой лейтенант", "Встречи на краю света") затеял документальный 3D-проект, посвященный палеолитическим росписям в пещере Шове во Франции.

МОСКВА, 13 апр - РИА Новости. Немецкий режиссер Вернер Херцог ("Агирре - гнев Божий", "Стеклянное сердце", "Носферату - призрак ночи", "Плохой лейтенант", "Встречи на краю света") затеял документальный 3D-проект, посвященный палеолитическим росписям в пещере Шове во Франции, сообщил в понедельник в своем блоге известный американский кинокритик Роджер Эберт (Roger Ebert), приведя в доказательство видеозапись рассказа самого Херцога.

"Мы снимаем там документальный фильм в технологии 3D", - рассказывает Херцог.

Он объясняет, что речь идет о пещере, стены которой покрыты угольными росписями.

"Угольные росписи позволяют провести радиоуглеродный анализ, позволяющий с достаточно большой точностью установить дату нанесения рисунка. Так вот, эти рисунки были сделаны 32 тысячи лет назад. Некоторые из них были начаты, потом заброшены, а потом продолжены - вы только представьте себе - спустя 3,5 тысячи лет, поверх отпечатков медвежьих когтей. Сейчас в пещеру никого не пускают, но мне удалось уговорить археологов", - объяснил режиссер.

По его словам, съемки ведутся в крайне сложных условиях: группе разрешено проводить в пещере всего один час в день, причем для этого приходится сначала ползти по узкому туннелю, а потом преодолевать отвесный десятиметровый спуск, да еще стараясь ничего не касаться, чтобы ненароком не уничтожить какой-нибудь след или отпечаток ладони палеолитического человека, и почти не пользуясь дополнительным освещением, поскольку любое изменение температуры или влажности может привести к исчезновению бесценных росписей.

"Технология 3D еще недостаточно разработана, и нам приходится конструировать камеру с нуля фактически ради каждого плана, монтируя линзы на стальной стержень. Ничего подобного в истории 3D еще не было. Впрочем, у нас будет очень естественное 3D - это не тот случай, когда на экране мечут копье, а зрителю кажется, будто оно вонзится ему в глаз", - рассказал Херцог.

Он объяснил, что у технологии 3D имеется врожденный порок: она заставляет человеческий мозг в течение долгого времени распознавать сигналы, поступающие из обоих глаз, тогда как в естественных условиях мозг ориентируется по сигналам из одного глаза, второй же подключается лишь в определенных случаях - к примеру, при быстром приближении объекта к зрителю.

"Звездам баскетбола приходится постоянно ориентироваться на показания обоих глаз. А обычному человеку это не свойственно. Технология 3D несовершенна, поскольку нарушает законы природы. Поэтому она никогда не станет общераспространенной - такой прием работает лишь для отдельных фильмов-фейерверков вроде "Аватара", - считает режиссер.

Однако он признается, что свой собственный фильм о пещере Шове намерен доделать именно в этой технологии, "потому что в пещере это имеет смысл, и меня невероятно увлекают наскальные росписи".

Херцог известен масштабными и экстремальными документальными проектами: по ходу съемок "Агирре" актеры сплавлялись на плотах по водопадам в Перу, "Встречи на краю света" делались в Антарктике.

Пещера Шове расположена на юге Франции, в долине реки Ардеш. Во время ледникового периода ее завалило скалой, и лишь в 1994 году спелеолог Жан-Мари-Шове случайно наткнулся на росписи, покрывающие ее стены. Согласно данным радиоуглеродных исследований, этим рисункам от 30 до 33 тысяч лет - речь идет о древнейших в мире наскальных росписях.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала