В Армянской Апостольской Церкви первое воскресенье после Пасхи называют Новым, реже – воскресеньем Фомы или Антипасхой (греч. "вместо Пасхи"). В 2010 г. этот день приходится на 11 апреля.
В праздник Нового воскресения вспоминается явление воскресшего Иисуса Христа апостолам и уверение Фомы.
Армянское слово "кираки", которым обозначается воскресный день вообще, происходит от греческого "кюракэ", что значит "день Господень", ибо в этот день недели воскрес Христос.
В вечер Своего Воскресения Господь явился в горницу иерусалимского дома, где собрались все апостолы, за исключением Фомы, и показал им Свои израненные руки, ноги и ребра. Узнав о явлении Господа, Фома воскликнул, что не поверит, пока не увидит сам и не вложит пальцев в Его раны. Спустя восемь дней апостолы – вместе с Фомой – собрались в том же доме, и Христос, чудесным образом минуя запертые двери и окна, стал среди них и произнес: "Мир вам! " Взглянув на Фому, Иисус сказал: "Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим". Фома сказал Ему в ответ: "Господь мой и Бог мой! ". Иисус сказал ему: "Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие".
Праздник Нового Воскресенья установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и крещение языческих народов.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников