МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2010 года снизились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 293,03 тысячи единиц, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом в марте снижение составило 7% по сравнению с мартом 2009 года - до 126,701 тысячи машин.
"Обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние 12 месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, чьи слова приводятся в сообщении.
По его словам, хотя в первом квартале этого года продажи упали на 25% в годовом исчислении, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным - многие марки распродавали остатки 2008 года.
Томас также отметил положительную динамику от месяца к месяцу. По его словам, программа по утилизации старых автомобилей стартовала в РФ только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которые не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций.
"В марте на рынке мы наблюдали значительное оживление. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисным значениям, стабилизацией курса рубля, а также продлением программы по субсидированию кредитов", - сказал, со своей стороны, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Он сообщил, что в связи с позитивными тенденциями комитет АЕБ улучшил прогноз продаж автомобилей в РФ на этот год - до 1,6 миллиона штук (прежний прогноз - 1,5 миллиона), в том числе легковых - до 1,45 миллиона.
В январе-марте 2010 года снижение продаж "АвтоВАЗа" составило 19% - до 71,632 тысячи единиц. Продажи автомобилей General Motors снизились на 38% - до 26,876 тысячи машин; Volkswagen Group - на 20%, до 20,583 тысячи; Ford - на 50%, до 16,27 тысячи; Peugeot-Citroen - на 40%, до 7,892 тысячи; Toyota - на 36%, до 13,389 тысячи; "Группы ГАЗ" - на 8%, до 11,14 тысячи, "Соллерса" - на 3%, до 11,427 тысячи.
Вместе с тем продажи автомобилей Kia в первом квартале выросли на 29% - до 17,659 тысячи машин.
Как отмечается в сообщении, из десяти самых продаваемых марок с начала года девять моделей легковых машин производятся в России. При этом наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за три месяца сократились на 13% - до 20,829 тысячи единиц.
На втором месте Lada Samara, продажи которой за январь-март снизились на 24% - до 17,847 тысячи автомобилей, на третьем - Renault Logan (продажи выросли на 30% - до 12,57 тысячи штук), на четвертом - Lada Kalina (продажи снизились на 20%, до 12,189 тысячи), и последнее место в пятерке лидеров занимает Lada 2105/2107 (продажи упали на 37% - до 12,021 тысячи).