МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Собрание рекламных роликов из архивов Лендокфильма и Госфильмофонда будет передано известному коллекционеру Жану-Мари Бурсико, основателю фестиваля "Ночь пожирателей рекламы", сообщил рассказал на пресс-конференции в РИА Новости в среду директор и продюсер проекта "Ночь пожирателей рекламы" в России Даниил Костинский.
"Мы решили найти самую старую рекламу советских времен - это примерно 70ые годы, тогда даже такого понятия как "реклама" не было. Часть роликов мы покажем во время "Ночи". Сейчас мы ждем, когда к ней сделают титры, и после этого обязательно направим в коллекцию Жана-Мари Бурсико", - рассказал Костинский журналистам.
На пресс-конференции показали три ролика из этой коллекции.
В 2010 году "Ночь пожирателей рекламы" отмечает юбилей - 30 лет со дня первого показа во Франции.
Российский фестиваль станет мировой премьерой новой подборки рекламы из коллекции Жана-Мари Бурсико. Из 400 роликов, которые будут продемонстрированы в ночь с 16 на 17 апреля в столичном киноцентре "Октябрь", будет лишь 3 российских, из них 2 - социальной направленности. Больше всего в программе французской и британской рекламы - 35-40 роликов.
"В этом году соотношение социальных и коммерческих роликов будет примерно 40 процентов к 60", - отметил Костинский, добавив также, что особое внимание в подборке 2010 года уделено экологическим и климатическим проблемам.
В рамках "Ночи пожирателей рекламы" будет устроен конкурс на лучший рекламный ролик из прошлогоднего показа, пройдет церемония AdAwards.
Звездное жюри, в которое войдут телеведущий Дмитрий Дибров, певец Филипп Киркоров, продюсер Яна Рудковская, светская львица Ксения Собчак и другие известные деятели, выберет самый интересный ролик из шести лидеров по результатам смс-голосования.
Посетителей "Ночи Пожирателей рекламы" также ждет "рекламная дуэль" между французскими и российскими рекламными хитами.
Московский показ станет началом большого турне "Ночи" по городам России, которое завершится в рождественскую ночь в Санкт-Петербурге.
Родоначальник всей затеи - Жан Мари Бурсико, владелец уникальной коллекции "Синематека", насчитывающей уже более 1 миллиона мини-фильмов. Ежегодно он получает из рекламных агентств мира более 25 тысяч роликов.