Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Планы на выходные: танцы с Онегиным, белые медведи и нью-йоркский рэп

© Фото : Валентин Барановский (предоставлено организаторами фестиваля "Золотая маска")Сцена из балета "Онегин". Театр балета Бориса Эйфмана
Сцена из балета Онегин. Театр балета Бориса Эйфмана
Из всех выходящих на этой неделе фильмов самых бурных обсуждений удостоился «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. Главным событием уикенда в классической музыке станет торжественное открытие Девятого Московского Пасхального фестиваля, а в «Московской оперетте» труппа Бориса Эйфмана будет в субботу танцевать «Онегина». В субботу же в клубе Milk Moscow выступят нью-йоркские рэпперы Mobb Deep.

 

Из всех выходящих на этой неделе фильмов самых бурных обсуждений удостоился «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского – очень красивый и асболютно немотивированный полярный триллер о печальных последствиях инфантилизма, осененный благословением берлинского жюри во главе с Вернером Херцогом. Одного снятого на Чукотоке белого медведя съемочная группа обменяла на трех себеряных – за операторскую работу и за обе мужские роли. Сделано и вправду красиво - тут не поспоришь, да и Григорий Добрыгин с Сергеем Пускепалисом выглядят, в принципе, убедительно, однако ответа на вопрос, почему же они делают то, что делают, в фильме не запланировано. Зато можно выяснить, как выглядят настоящие полярные метеостанции.

Пока персонажи Попогребского разглядывают льдины, героиня «Дома Солнца» Гарика Сукачева, девочка Саша, отправляется на юг, чтобы встретиться с фарцовщиком Малым, чилийским революционером Хуаном, суровой и честной Гердой, длинноволосым Скелетом и, собственно, Солнцем. Сам ностальгирующий по прежним золотым денькам создатель фильма появляется в кадре только раз – в образе Владимира Высоцкого, и даже за кадром ничего не поет; вместо него звуковую дорожку обеспечивают «Машина времени», «Калинов мост» и еще некоторое количество зарубежных хитов семидесятых. В итоге выходит вполне умиротворяюще; в конце все умирают – получается хиппи-энд.

 

Для тех, кому требуются более жизнеутверждающие истории, способные послужить хорошим аккомпаниментом к поп-корну, в репертуаре имеется комедия Джима Филда Смита «Слишком крута для тебя», где обычный прыщавый мальчик с потными ладошками (Джей Барушель), работающий в службе безопасности аэропорта, влюбляется в светскую львицу Молли (Эллис Ив). Друзья пытаются убедить героя, что ему ничего не обломится, но тот не теряет надежды и в итоге обретает мечту. В общем, утешительная сказка для старшеклассников.

Среди заметных кинопремьер этой недели можно назвать комедийный боевик «Потрошители» с Джудом Лоу и Форестом Уитакером в главных ролях. В недалеком будущем жизнь доведена до кредитного абсурда: все проблемы со здоровьем можно решить одним простым способом – купив новые органы в кредит. Правда, если не оплатить этот кредит вовремя, то в гости придут пара коллекторов-потрошителей и заберут неоплаченные печень и почки в счет погашения долга. Лоу и Уитакер играют как раз парочку таких «работников ножа и топора», которые, в общем-то, не плохо справляются и даже любят свою работу. Но все меняется, когда герою Лоу, вследствие производственной травмы, приходится обзавестись новым сердцем, и, конечно же, в кредит.

И наконец до российских кинотеатров добрался эстонский фильм «Класс», грустно-поучительное авторское кино о школьнике-изгое, терпящем издевательства одноклассников было снято еще 2007 году. Фильм, снятый всего за 14 дней, напоминает одновременно и уже набившую оскомину «Школу» Валерии Гай Германики, и «Чучело» Ролана Быкова.

Главным событием уикенда в классической музыке станет торжественное открытие Девятого Московского Пасхального фестиваля, посвященного 65-летию Великой победы. Вдохновитель форума Валерий Гергиев вместе с симфоническим оркестром Мариинки в воскресенье даст старт фестивлю в Большом зале Консерватории исполнением «Светлого праздника» Римского-Корсакова, Первой симфонии Шостаковича – композитора, чье творчество, по мнению Гергиева, неразрывно связано с событиями 1941-1945 годов – и Каприччо для фортепиано с оркестром Стравинского со «Старинной музыкой российских провинциальных цирков» Щедрина на закуску. Солировать будет недавно получивший премию Шостаковича Денис Мацуев

Очередной концерт регулярно наезжающего в Москву британского исполнителя Марка Алмонда пройдет в субботу в клубе «Б1 Maximum». Впервые британец побывал в России еще в начале девяностых, причем начал не со столичных городов, а с Сибири, где впервые услышал советского исполнителя романсов Вадима Козина, пострадавшего во время сталинских репрессий и поселившегося в Магадане. Песни «русского певца Колымы» вдохновили Алмонда на создание альбома Orpheus in Exile («Орфей в изгнании»), релиз которого состоялся осенью 2009-го. В конце прошлого года артист уже успел представить свое новое творение в Питере, теперь же настала очередь столицы.

В субботу же в клубе Milk Moscow выступят нью-йоркские рэпперы Mobb Deep. В отличие от своего именитого коллеги 50 Cent, который в третий раз приедет в Москву буквально в понедельник, Mobb Deep впервые приедут в Россию со своими рассказами о тяжких гангстерских буднях. 

Для поклонников русского рока праздничное шоу подготовила свердловская группа «Чайф», которая в этом году празднует 25-летие. Команда, которая начала грандиозный юбилейный тур осенью прошлого года, наконец, добралась до Москвы. Сами они исполнят лучшие из накопившихся за четверть века композиций, а в перерывах на сцену «Олимпийского» будут выходить с поздравлениями друзья-музыканты. 

Еще одни рокеры, правда, уже мирового масштаба - ветераны британской тяжелой музыки из группы Slade - выступят в воскресенье в «Б1». Cum On Let's Party! - призывает приветственная надпись на официальном сайте классиков глэм-рока. 

В театрах меж тем продолжают показывать номинантов на «Золотую маску». В «Московской оперетте» труппа Бориса Эйфмана будет в субботу танцевать «Онегина». Действие пушкинской поэмы хореограф перенес в наше время: по его мнению, история этого героя сейчас интересна как способ подвергнуть психоанализу «то, что произошло с нами за 200 лет со дня создания произведения». 

В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в субботу споют «Лучию ди Ламмермур» Доницетти – этот спектакль в постановке Адольфа Шапиро, где главную партию исполняет известная певица Хибла Герзмава, претендует на премию за лучший оперный спектакль, лучшую оперную режиссуру, лучшие мужские и женские роли и лучшую работу художников по свету и костюмам.

В театре Моссовета, на сцене «Под крышей», в тот же вечер представят экспериментальный спектакль француза Дидье Руиса. Этот режиссер работает не с актерами, а с обычными пожилыми людьми разных социальных слоев, которые вспоминают на сцене свою молодость. 

Наконец, на сцене Центра им. Мейерхольда два вечера подряд дают «Бедную Лизу» - хореографическую новеллу по мотивам повести Карамзина, созданную Аллой Сигаловой на музыку Леонида Десятникова. В главных ролях – сама Сигалова и солист Большого театра Андрей Меркурьев.

Собственно в Большом в это время будут давать «Лебединое озеро» (воскресенье, 19.00), на сей раз – в качестве посвящение Людмиле Семеняке, которая в 70-е-90-е была одной из главных звезд балетной труппы Большого, а потом превратилось в одного из ведущих педагогов. 

Что касается выставок, то никаких новых сногсшибательных вернисажей происходить не будет, но желающие по-прежнему могут постоять в очереди на Пикассо в Пушкинском музее, посмотреть на хорошую западную фотографию на Фотобиеннале и подумать над осуществимостью утопий в "Гараже". Желающим предаться социокультурным размышлениям следует поторопиться: первая часть проекта скоро закрывается.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала