Рейтинг@Mail.ru
Балет "Онегин" Эйфмана добрался до Москвы в новой редакции - РИА Новости, 02.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Балет "Онегин" Эйфмана добрался до Москвы в новой редакции

© Фото : Валентин Барановский (предоставлено организаторами фестиваля "Золотая маска")Сцена из балета "Онегин". Театр балета Бориса Эйфмана
Сцена из балета Онегин. Театр балета Бориса Эйфмана
Читать ria.ru в
Дзен
Балет "Онегин" Санкт-Петербургского государственного академического театра балета впервые будет представлен в Москве на сцене Государственного академического театра "Московская оперетта" 2 и 3 апреля, сообщил журналистам основатель и художественный руководитель-директор театра, известный хореограф Борис Эйфман.

МОСКВА, 2 апр - РИА Новости. Балет "Онегин" Санкт-Петербургского государственного академического театра балета впервые будет представлен в Москве на сцене Государственного академического театра "Московская оперетта" 2 и 3 апреля, сообщил журналистам основатель и художественный руководитель-директор театра, известный хореограф Борис Эйфман.

"Первое исполнение "Онегина" было в Петербурге, затем этот спектакль показывали в Соединенных Штатах, но в Москве он будет показан впервые. Тем более, что за прошедшее время он обрел новую редакцию, которую мы и покажем в столице", - рассказал Эйфман.

По его словам, "Онегин" - это очень сложное театральное зрелище с очень сложной театральной технологией - с видеопроекциями, со специальным светом, и сцена московского театра должна дать возможность качественной работы".

"Онегин" - это развитие нашего главного направления - создания уникального балетного репертуара, который, с одной стороны, базируется на традициях русского балетного театра, а с другой - насыщать их новыми технологиями, формами, техникой танца и новыми идеями", - сказал хореограф.

По его мнению, "балет "Онегин" - это как раз очень яркий образец этих поисков и достижений в области психологического балетного театра, в котором главенствует язык тела".

Создавая новый спектакль по мотивам произведения Пушкина, он перенес действие "Онегина" в наше время, так как по его мнению, история Онегина сейчас интересна с позиции психоанализа того, "что произошло с нами за прошедшие 200 лет со дня создания этого произведения".

"Этот роман называли "хрестоматией русской жизни" в свое время, и мне было интересно рассмотреть с позиции сегодняшнего дня, что изменилось в русском характере, что стало с русской душой с тех пор. Теперь наши герои повторяют историю Пушкина, но в новых обстоятельствах и жизненных катаклизмах", - пояснил Эйфман.

В спектакле принимают участие ведущие солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета - Анастасия Ситникова, Олег Габышев, Дмитрий Фишер, Наталья Поворознюк.

"Мы создаем драму на балетной сцене, и она требует нового типа актеров, которые рождаются в нашем театре. Я работаю с молодыми современными актерами, которым по 20 лет, поэтому им надо давать культуру прошлого для того, чтобы в этом спектакле было сочетание нашей вечной культуры со их современной энергетикой и идеологией", - считает Эйфман.

Кроме того, он отметил, что музыка к спектаклю принадлежит не только перу Петра Чайковского, но и современному композитору Александру Ситковецкому.

"Я большой поклонник Чайковского - он для меня композитор на все времена, но когда я для себя определил перенос истории Онегина в наши дни, то музыки Чайковского стало недостаточно для того, чтобы отразить эмоциональный и энергетический дух современной России. Мне понадобилась современная музыка, поэтому я обратился к Ситковецкому как автору музыки известной группы "Автограф", - рассказал Эйфман, отметив, что "сочетание классической и рок музыки немного странное, но это - реалии сегодняшнего дня".

Декорации созданы неоднократным обладателем премии "Золотая маска", художником Зиновием Марголиным. Над светом работал сам Эйфман совместно с Глебом Фильштинским.

В заключение хореограф отметил, что уже не впервые ставит балеты на основе литературных произведений.

"Я занимаюсь хореографией уже много лет и всегда был приверженцем тенденции связи балетного театра с литературой как основы театральной драматургии. Для меня связь балетного театра и литературы является одним из приоритетных направлений существования и развития этого театра. Другой вопрос, что в литературе главным является слово, а у нас - язык тела, который выражает душевные переживания человека", - сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала