Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Корвет "Сообразительный". Справка

© РИА Новости / Вадим Жернов / Перейти в фотобанкЦеремония передачи ВМФ России корвета "Сообразительный". Архивное фото
Церемония передачи ВМФ России корвета Сообразительный. Архивное фото
Читать ria.ru в
Многоцелевой корвет "Сообразительный" предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.

Многоцелевой корвет "Сообразительный" предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.

Корабль построен по проекту 20380, разработанному в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" в Санкт-Петербурге.

Корвет был заложен на стапеле ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (г. Санкт-Петербург) в 2003 г., в конце марта 2010 г. корабль должен быть спущен на воду.

"Сообразительный" является вторым по счету заказом проекта 20380. Первым (головным в серии) является корвет "Стерегущий".

Всего по проекту планируется построить 20 однотипных корветов.

Водоизмещение корабля составляет около 2 тысяч т, его общая длина –105 м, длина по ватерлинии – 90 м, дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) – 4 тысячи морских миль, максимальная скорость – 27 узлов.

Экипаж корабля (с учетом группы обслуживания вертолета) составляет 100 человек.

Корвет оснащен двумя дизель-дизельными агрегатами (ДДА) производства Коломенского завода, которые выполняют на корабле функцию главной энергетической установки. Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 мощностью по 6000 л. с. и реверс-редукторного агрегата. Особенностью ДДА является обеспечение на режимах реверсирования высокой мощности при минимальных расходах топлива и масла. Он оснащен современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы.

Корвет оснащен новейшим радиоэлектронным оборудованием и средствами связи.
На вооружении корабля находится ударное ракетное вооружение, торпедные аппараты, зенитные ракетные и артиллерийские комплексы.

В кормовой части корвета размещен противолодочный вертолет типа Ка-27 с ангаром, взлетно-посадочной площадкой и значительный (до 20 т) запас топлива для него.

Корабль воплотил в себе все последние достижения кораблестроительной науки, особенно в области высоких технологий.

Корвет имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку от борта до борта из многослойного стеклопластика. Корпус и надстройка выполнены с учетом требований технологии "стелс", позволяющей существенно снизить видимость корабля для радаров противника. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25% и, одновременно, потребную мощность его главной энергетической установки.

На корабле реализованы новейшие достижения по снижению его заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля.

При постройке корвета были проведены различные мероприятия по снижению уровня шумов, отработанные ранее на атомных подводных лодках. Низкий уровень шума достигается, в том числе за счёт применения судовой трубопроводной арматуры.

На корабле предусмотрен комплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести, в т.ч. по взрывопожаробезопасности, конструктивной защите от воздействия оружия противника и другие меры.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала