Машинист поезда № 45, в котором в понедельник утром произошел взрыв, и начальник станции "Парк культуры" рассказали о том, что происходило в метро в первые минуты после теракта.
Денис Белявский, когда вел поезд к станции метро "Парк Культуры", о теракте на "Лубянке" еще ничего не знал. Взрыв, прогремевший в третьем вагоне состава, машинист , по его словам, видел лишь мельком, в большом зеркале, стоящем напротив его кабины. О происшедшем Белявский сразу же сообщил диспетчеру.
"Было только небольшое зарево, дым и все", - говорит он.
Исполняющая обязанности начальника станции "Парк культуры" Ирина Сазонова, когда произошел взрыв, находилась в нескольких метрах от места трагедии.
"Раздался хлопок в районе третьего вагона, там стояло много пассажиров. Образовалось большое дымовое облако, крики", - вспоминает женщина.
По мнению Сазоновой, никакой паники на станции после взрыва не было. Сотрудники метро быстро вывели остававшихся в подземке пассажиров и переключились на оказание помощи раненным.
"Пострадавшие лежали на станции практически без сознания. Мы перетягивали им ремнями нижние конечности, потому что в основном у пассажиров были повреждены ноги. Нашей главной задачей было остановить кровотечение до приезда скорой помощи", - сказала Сазонова.
Взрыв на станции "Парк культуры" Сокольнической линии произошел в 8.36 мск 29 марта. Получасом раньше взрывное устройство сработало на станции "Лубянка". По данным фактам заведено уголовное дело по статье 205 УК РФ "Терроризм". Согласно предварительной версии следствия, взрывы в московском метрополитене совершены женщинами-смертницами из Северо-Кавказского региона.