Камелю ранее принадлежало 25% акций ЗАО "Авиастар-СП", производителя Ту-204. Позже доля бизнесмена в компании была обменена на акции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). При финансовой поддержке его компании в 1998 году был выпущен первый пассажирский самолет Ту-204-120 с двигателями Rolls-Royce. Сейчас принадлежащая бизнесмену транспортная компания Cairo Aviation эксплуатирует пять самолетов Ту-204.
"Мы используем Ту-204 с 1998 года, с точки зрения конструкции и летной эксплуатации он является одним из лучших самолетов в мире", - сказал Камель в интервью РИА Новости.
Ту-204 - российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1980-1990 годах для замены Ту-154. Вместительность - до 210 пассажиров, масса - около 100 тонн.
По мнению Камеля, недавний инцидент жесткой посадки Ту-204 на подлете к аэропорту Домодедово не повлияет на репутацию этих авиалайнеров.
Самолет авиакомпании ООО "Авиастар-ТУ", следовавший из Хургады в Москву, 22 марта совершил жесткую посадку в лесу, не долетев 1 километра до аэропорта Домодедово. Ту-204 развалился на части. На борту самолета находилось восемь членов экипажа. Погибших не было.
Камель подчеркнул, что данные расшифровки "черного ящика" не свидетельствуют о какой-либо технической неисправности. "Мы все сожалеем об этой аварии, но авиакатастрофы случаются с различными марками самолетов в разных странах, в том числе с "Боингами" и аэробусами", - сказал он.
По мнению египетского бизнесмена, программа модернизации Ту-204, которая реализуется в России после создания ОАК, будет способствовать успешному будущему этой модели. "В частности, изменения коснутся кабины самолета, которая будет рассчитана на двух пилотов, а не трех, как это было ранее, вводятся другие изменения", - отметил Камель.
Он напомнил, что уже подписан контракт о поставке в Китай пяти самолетов Ту-204. "Первый самолет Китай уже получил, к сожалению, остальные машины пока не переданы по причине задержки с китайской стороны", - отметил бизнесмен. Кроме того, напомнил он, авиалайнер прошел сертификацию в Европе.
Камель с оптимизмом смотрит на перспективы развития авиастроения в России, учитывая то внимание, которое российское руководство уделяет этой отрасли, а также наличие высококвалифицированных кадров и производственных мощностей.
"Я считаю, что Россия может остаться одним из трех крупных игроков в авиастроении наряду с Европейским союзом и США", - заключил Камель.