Рейтинг@Mail.ru
Левитин: доступность кредитов - главный вопрос выживания авиакомпаний - РИА Новости, 23.03.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Левитин: доступность кредитов - главный вопрос выживания авиакомпаний

Читать ria.ru в
Дзен
О российских ожиданиях от этой выставки, а также о ситуации в российской транспортной отрасли в интервью агентству РИА Новости рассказал глава Минтранса Игорь Левитин. Беседовал Владимир Добровольский.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин во вторник вместе с вице-премьером РФ Сергеем Ивановым и госсекретарем Франции по транспорту Домиником Бюссеро открыли международную транспортно-логистическую выставку SITL 2010 в Париже, которая уже более 20 лет является одним из ведущих транспортных форумов Франции и стран Европы.

В этом году Россия - официальный почетный гость этой выставки.

О российских ожиданиях от этой выставки, а также о ситуации в российской транспортной отрасли в интервью агентству РИА Новости рассказал глава Минтранса Игорь Левитин. Беседовал Владимир Добровольский.

- Вы заявляли, что Минтранс РФ обеспокоен долгами авиакомпаний и возможным ростом цен на топливо к лету. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), в свою очередь, сообщило о претензиях к ряду российских авиакомпаний первой "пятерки" по финансовому состоянию и безопасности полетов. Что это за компании?

- Я авиакомпании назвать не могу – это находится в компетенции Росавиации, но мониторинг проводится постоянно. Когда я говорю про долги, речь идет о том, что гражданская авиация не может жить без кредитов. Для нас очень важно, чтобы кредитная ситуация в Российской Федерации была для нашей гражданской авиации доступной. Я говорю о ставках кредитования. Я считаю, это один из главных вопросов выживания авиакомпании. 

При этом по топливу мы видим, что растет цена на нефть, и мы понимаем, что цена топлива тоже будет расти. Для нас важно, когда это произойдет. Мы примерно знаем, что всегда это происходит в летний период. Поэтому мы будем мониторить ситуацию с той точки зрения, чтобы авиакомпании, продав билеты в лето, смогли обслужить тех пассажиров, которым они продали билеты. В свою очередь, Росавиация будет мониторить, у нее такие полномочия есть.

- Вы также говорили, что снижение стоимости авиабилетов привело к оттоку пассажиров железнодорожного транспорта…

- Это прогноз, который мы видим по двум месяцам. Сейчас посмотрим, что происходит в марте. Но, действительно, стоимость авиационных билетов сейчас на уровне купейного и вагона СВ, это нерегулируемый сегмент и на железной дороге, и в гражданской авиации. Поэтому здесь конкуренция, и мы видим, что гражданская авиация за два месяца увеличила на 30% перевозки, в то же время железнодорожные перевозки сократились на 12%. Мы понимаем, что происходит переориентация пассажиров на самолет.

- Что делать железнодорожникам?

- Во-первых, компания (РЖД – ред.) сама находит новые технологии работы с пассажиром. Чтобы это была не только услуга, когда ты купил билет, и у тебя нет права выбора. Государство также принимает меры по поддержке железнодорожной отрасли. Все эти меры, думаю, к лету ситуацию выправят. Обычно в лето стоимость авиабилетов растет, поэтому, я думаю, ситуация опять войдет в привычное русло – железнодорожники летом всегда перевозят больше пассажиров.

- Игорь Евгеньевич, в России планируется создание новой авиакомпании на базе "Аэрофлота" и "Ростехнологий". Существует ли какая-либо определенность по срокам реализации этого проекта?

- По тем (авиакомпаниям – ред.), которые будут акционироваться, это не ранее четвертого квартала 2010 года или первый квартал 2011 году, а по акционерным обществам – в этом году.

- Скажите, когда можно ожидать первый рейс "Аэрофлота" в Сухуми?

- Это необязательно будет "Аэрофлот". Это вопрос договоренности авиационных властей (России и Абхазии – ред.). Но для того, чтобы российская авиакомпания могла туда полететь, нужно закончить формирование нормативно-правовой базы и определить национальных перевозчиков. Не думаю, что это будет в ближайшее время, потому что в Абхазии по сути с нуля создается нормативно-правовая база. Но мы такую перспективу видим, и целый ряд наших авиакомпаний ведет переговоры в Абхазии. 

При этом я не готов сказать, когда (начнется авиасообщение – ред.). Не все зависит от нас – это и подготовка аэродрома, и его техническое оснащение. Здесь нужно больше работы провести нашим коллегам из Абхазии.

- Игорь Евгеньевич, сегодня гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко отметил, что до конца года будет объявлен конкурс на управление аэропортом. Уточните, пожалуйста, сроки.

- Мы передали техническое задание, которое разрабатывали по поручению правительства, в министерство экономического развития. До 1 апреля они должны внести свои замечания в эти технические задания. Если у нас не будет разногласий, мы до 1 апреля должны внести это в правительство и провести конкурс по выбору инвестиционного консультанта, если у правительства тоже не будет замечаний – это министерство экономического развития и Игорь Шувалов, в компетенции которого находятся вопросы имущества. После этого будет проведен конкурс на выбор инвестиционного консультанта. Мы полагаем, что сможем в ноябре – декабре объявить конкурс на выбор управляющей компании.

- Кто в нем может участвовать?

- По крайней мере, три – пять крупных аэропортовых компаний Европы проявляют заинтересованность. Они ведут переговоры с аэропортом "Шереметьево". Я думаю, этот конкурс будет интересен, прежде всего, для них. Но и для нас, потому что мы надеемся получить возможность применения новых технологий в аэропортовом бизнесе и инвестиции на развитие аэропорта "Шереметьево".

- Игорь Евгеньевич, когда Минтранс представит свои предложения в правительство РФ по третьему этапу железнодорожной реформы? Что это будут за предложения?

- Это произойдет до конца месяца на правительственной комиссии, которая будет рассматривать вопросы реформ. Прежде всего, это будет в части грузовых перевозок, в том числе, связанных с инфраструктурными услугами и компаниями. В части пассажирских перевозок – это компенсация потерь доходов компаний от пассажирских перевозок. У нас будет предложение, как эту ситуацию можно поправить.

- Договорились ли РФ и Казахстан о взаимной передаче участков железных дорог, которые проходят через территории двух стран?

- Мы все подписали на уровне правительства. Эти вопросы рассматриваются в государственной думе. Третье чтение должно быть в эти дни.

- Недавно, вице-премьер РФ Сергей Иванов недавно сказал, что сомневается в востребованности и эффективности программы субсидирования перевозок автомобилей железнодорожным транспортом на Дальний Восток. Действительно ли программа неэффективна? Какие действия предпринимает министерство?

- Это рынок, поэтому здесь правительство в кризис оказало поддержку производителям наших машин. Все будет зависеть от того, как этот рынок будет развиваться. Уже право водителя выбрать – какую машину купить и где. Поэтому здесь вопрос восстановления автопрома. Мы будем поддерживать ту программу, которую правительство разработало в кризисный период и будем выполнять эти перевозки, субсидируя перевозки на Дальний Восток. И, кроме того, с Дальнего Востока тех машин, которые будут производиться на Дальнем Востоке, в европейскую часть России.

- Игорь Евгеньевич, каковы Ваши ожидания России от форума? Какие соглашения будут заключены?

- Во-первых, в рамках нашего визита состоятся важные переговоры с нашим французским коллегой Домиником Бюссеро и первая встреча с новым Еврокомиссаром по транспорту господином Сиймом Калласом, который приезжает в Париж по нашему приглашению. Также сегодня "Аэрофлот" в министерстве транспорта подпишет с Air France меморандум, а сегодня или завтра ряд наших компаний подпишут соглашения в области платных автомобильных дорог, контроля за тяжелыми грузовиками и по организации дорожного движения в городах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала