МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Почти в пять раз меньше ям появилось на московских магистралях за эту зиму, по сравнению с прошлым зимним сезоном, пишет во вторник "Российская газета".
"У морозной зимы, которая была в этом году в столице, обнаружились свои плюсы. Проявились они, прежде всего, на состоянии городских магистралей. Если обычно за зиму на них появлялось до 170 тысяч ям, то в этом году дорожники насчитали пока всего 36 тысяч", - рассказал газете замруководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Сергей Титов.
Как поясняет издание, это связано с тем, что за прошедший сезон было всего три резких температурных перепада через ноль градусов вместо 30 прошлогодних.
"Именно они портят, прежде всего, дорогу. Московские ремонтники обязаны каждую из них заделать в течение суток с момента обнаружения. В противном случае мелкая ямка может превратиться в ямищу, опасную для жизни и пешеходов, и автомобилистов", - отмечает газета.
По ее информации, около 50 дорожных ремонтных бригад каждую ночь заняты приведением трасс в порядок.
"Заплата размером в квадратный метр обходится городскому бюджету примерно в тысячу рублей. Это дешевле, чем, например, в Германии, которую нам все время ставят в пример. Между тем нынешняя зима изрядно попортила и их дороги. Немецким городам пришлось даже бросить клич, чтобы горожане "купили" выбоины по 50 евро за штуку, пообещав им за это установить возле каждой заделанной именную табличку. Мы же управляемся за счет городского бюджета", - указал Титов.
Как отмечает газета, состояние дорог в российской столице коммунальщики оценивают сейчас как удовлетворительное. При этом добиться этого им помогает активное применение современных материалов и технологий ремонта, что позволяет увеличить срок службы заплатки.
Так, если раньше она стояла не более одного сезона, то сейчас некоторые держатся и по три-четыре, указывается в материале.
"Это подтолкнуло московские власти даже отказаться от капитального ремонта дорог. А сэкономленные на этом 500 миллионов рублей решено потратить на обустройство специальных спусков с тротуаров, укладку "рельефного" камня у пешеходных подземных переходов и других средств, которые помогут побыстрее превратить Москву в город без барьеров для инвалидов", - добавляет газета.
В 2009 году было капитально отремонтировано почти 6,5 миллиона квадратных метров столичных дорог, текущий ремонт проведен на 2 миллионах квадратных метров дорожных покрытий. Руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин 16 марта на заседании городского правительства сообщил, что Москва полностью отказывается от проведения капитального ремонта дорог в 2010 году, при этом запланировано провести текущий ремонт более 3 миллионов квадратных метров дорог.