Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева в конце 1980-х – начале 1990-х гг. в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 г.
По форме и параметрам Ту-204 сравним с Боингом-757.
Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом большого удлинения. Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Ту-204 имеет два двигателя ПС-90А (Пермского моторного завода). Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолетом и двигателями – электродистанционная. При создании самолета учитывались требования экономической эффективности, ограничения по шуму на местности и экологических международных стандартов.
Серийно производится ульяновским ЗАО "Авиастар-СП".
Модификация самолета Ту-204, выпускаемая Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), имеет обозначение Ту-214.
Летно-технические характеристики:
Длина самолета – 46,0 м
Высота самолета – 13,9 м
Размах крыла – 42,0 м
Площадь крыла – 184,2 кв.м
Размеры сечения фюзеляжа – 3,8х4,1 м
Максимальный взлетный вес – 103,0 т
Максимальный посадочный вес – 88,0 т
Максимальный запас топлива – 32,8 т
Максимальная коммерческая нагрузка – 21,0 т
Пассажировместимость – 210
Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке – 4300 км
Крейсерская скорость – 810-850 км/ч
Двигатели – ПС–90А
Требуемая длина взлетно-посадочной полосы – 2250 м