МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей "АвтоВАЗ" планирует к 2012 году сократить количество поставщиков комплектующих первого уровня до 70, сообщил в среду директор по качеству и развитию поставщиков "АвтоВАЗа" Владимир Сундквист.
"К 2012 году у нас будет около 70 поставщиков комплектующих первого уровня, остальные перейдут на субопоставки", - сказал Сундквист на Российском автомобильном форуме Института Адама Смита.
Он пояснил, что сейчас у "АвтоВАЗа" около 250 поставщиков автокомпонентов, но только пять из них являются модульными (поставляют детали сразу в сборе - ред.). По словам Сундквиста, после реорганизации структуры поставщиков, большинство из 70 компаний первого уровня должны стать модульными, а остальные перейдут на субпоставки для этих компаний-поставщиков.
В феврале текущего года, вице-президент по закупкам "АвтоВАЗа" Дамир Кашапов заявил, что около 70% поставок комплектующих на предприятие монополизированы. По его словам, компания намерена провести модернизацию через создание ряда совместных предприятий. Кашапов сообщил, что к маю текущего года работа по формированию панели поставщиков первого уровня будет завершена, а вопросы о формировании поставщиков второго и третьего уровня будут переданы "АвтоВАЗом" поставщикам первого уровня.
Ранее старший вице-президента Renault, член совета директоров "АвтоВАЗа" Кристиан Эстев сообщал РИА Новости, что Renault совместно с "АвтоВАЗом" намерен создать структуру, цель которой будет развитие сети российских поставщиков автокомплектующих. Кроме того, Эстев заявил, что производить автокомплектующие должны российские предприятия.
При этом сообщалось, что "АвтоВАЗ" подписал с автокомпанией "Соллерс" соглашение о создании совместной рабочей группы, которая будет осуществлять взаимодействие партнеров по развитию поставщиков автокомпонентов и определению возможностей их привлечения для обеспечения потребностей "АвтоВАЗа" и "Соллерс".
Отвечая на вопрос о созданной рабочей группе и перспективах создания единой с "Соллерс" панели поставщиков комплектующих Сундквист отметил, что сейчас этот вопрос не стоит на первом месте. "Сейчас самое главное создать единую панель поставщиков с альянсом Renault-Nissan, а потом уже заниматься другими вопросами", - сказал он.
В свою очередь, директор дирекции по развитию качества "АвтоВАЗа" Паскаль Фельтен добавил, что до 2012 года компания планирует в пять раз сократить количество дефектов автомобилей Lada.
"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одной акцией "АвтоВАЗа".
В 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. При этом "АвтоВАЗ" за прошлый год изготовил 294,7 тысячи автомобилей Lada, в том числе на экспорт - 34,7 тысячи машин.