МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Заявлений, что ребенок хочет уехать в Россию или что его шлепнула мама не достаточно для того, чтобы органы соцопеки Финляндии забрали ребенка в приют, сообщил в среду в эфире радиостанции "Эхо Москвы" советник по прессе посольства Финляндии в Москве Веса Кекяле.
Роберт Рантала более месяца назад оказался в приюте города Турку после того, как рассказал в школе, что мама шлепнула его. Кроме того, мальчик сказал, что может уехать в Россию. Соцработники забрали ребенка из семьи и передали в суд дело о лишении родительских прав россиянки Инги и финна Вели-Пекка. В настоящее время мальчик находится с матерью, которая не намерена возвращать его в приют.
Семья Рантала намерена обратиться в соответствующие органы, чтобы возбудить уголовное дело против работников социальной службы. Семья Роберта долгое время безуспешно пытается вернуть ребенка домой. Отец мальчика заявил, что готов отказаться от финского гражданства в обмен на российское.
"Я не знаю, что случилось (в семье Рантала) - это знают соцработники города Турку. Когда в срочном порядке забирают в приют - это, в большинстве случаев, связано с семейным насилием, злоупотреблением наркотическими веществами или психиатрическими заболеваниями", - отметил он.
Он добавил, что ребенка могут забрать в приют на основании закона о защите детей и для этого необходима серьезная причина. По его словам, это крайняя мера, до этого органы соцопеки могут принять другие, более мягкие меры, например, изучить ситуацию в семье.
При этом, по словам Кекяле, соцслужбы не рассказывают о том, почему Роберта Рантала забрали в приют, так как не уполномочены это делать и, в соответствии с финскими законами, обязаны сохранять конфиденциальность.
"Если бы говорили, злоупотребляли бы служебными полномочиями", - добавил он.
Кекяле также отметил, что "говорить о русофобии абсурдно", поскольку закон действует в отношении ребенка любой национальности будь он финн, норвежец или русский.
Кекяле подчеркнул, что "межнациональные браки неизбежны, иногда возникают такие проблемы (как в случае с Рантала), чтобы решить их без ажиотажа и чтобы дети не получили травмы, нужны механизмы" урегулирования подобных ситуаций.