Сертификационные испытания двигателя для нового отечественного пассажирского самолета Superjet 100 подходят к концу. Чтобы проверить надежность и прочность, внутрь двигателя бросали замороженные тушки птиц и куски льда.
Двигатель SaM 146 производят на базе совместного российско-французского предприятия в Ярославской области. Требования к продукции на НПО "Сатурн" предъявляют самые высокие - от того, как будет работать двигатель, зависит безопасность пассажиров, находящихся на борту. Часть испытаний проходит на открытом воздухе.
"В полете может происходить всякое. Мы забрасывали внутрь работающего двигателя крупный и мелкий град, доходили до размеров теннисного мячика. Двигатель показал себя великолепно", - рассказал РИА Новости директор программы SaM 146 Юрий Басюк.
В ближайшее время, по словам Юрия Басюка, будут завершены испытания по забросу в SaM 146 так называемой стайной птицы. Контейнеры с замороженными тушками чаек уже прибыли на предприятие.
Особенности двигателя SaM 146 - высокий уровень надежности, минимальные затраты на техническое обслуживание, низкий уровень расхода топлива и полное соответствие мировым экологическим стандартам.
Сертификационные испытания планируют завершить к середине 2010 года. После этого начнутся коммерческие поставки SaM 146 для самолетов Superjet 100.