МОСКВА, 16 мар - РИА Новости. Рынок электронных платежей в России в 2009 году составил более 40 миллиардов рублей и в 2010 году может возрасти вдвое. Такие данные привел председатель совета ассоциации "Электронные деньги" (АЭД) Виктор Достов во вторник на пресс-конференции.
По его словам, в минувшем году "электронными кошельками" воспользовались порядка 20 миллионов россиян.
Лидерами российского рынка электронных денег в категории "интернет-платежи" стали "Яндекс.Деньги" и WebMoney, совокупная доля которых составляет порядка 90%. В 2009 году обороты этих компаний выросли на 40% по отношению к 2008 году: российские пользователи пополнили свои интернет-кошельки в этих платежных системах более чем на 17 миллиардов рублей.
Общее число активных аккаунтов превысило 2,3 миллиона. По количеству активных аккаунтов в 2009 году лидировали "Яндекс.Деньги" (более 1,2 миллиона), на WebMoney пришлось около 1,0 миллиона аккаунтов.
Число пользователей рынка электронных денег в категории "мобильные платежи" (за товары и услуги, не связанные с мобильным контентом) в 2009 году составило более 15 миллионов человек, объем платежей - порядка 8 миллиардов рублей. Прирост оборотов компаний в этой категории составил порядка 100%, отметил представитель АЭД. Крупнейшими игроками этого рынка являются компании i-Free, A1, "Инфон" и "Инкор-медиа".
У другого крупного участника рынка - платежного сервиса QIWI (КИВИ), объединяющего такие категории рынка электронных денег, как мобильные, терминальные и интернет-платежи, - в 2009 году число пользователей превысило 6 миллионов человек, а оборот составил более 11 миллиардов рублей, увеличившись в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом.
Ассоциация "Электронные деньги" (АЭД) была создана осенью 2009 года, объединив компании i-Free, WebMoney, "Яндекс.Деньги", платежный сервис QIWI, Национальную ассоциацию участников электронной торговли (НАУЭТ) и Национальное партнерство участников микрофинансового рынка (НАУМИР).