Весна, кажется, все-таки началась, так что на выходных надо прежде всего гулять – ну а в качестве конечной цели вполне можно задать себе Пушкинский музей (где по-прежнему работает грандиозная выставка Пикассо), Винзавод (где в Бродильном цехе показывают съемки, сделанные звездами вроде Себастьяна Сальгадо или Гэри Найта в горячих точках планеты по заказу "Врачей без границ") или Музея современного искусства на Гоголевском бульваре, где устроены сразу три фотобиеннальных выставки: "Платиновая коллекция" словацкого гламурного мастера Роберта Вано, ретроспектива шведской группы "Десять фотографов" и "Сладкие сны памяти" - сливки сливок из архива международного фестиваля в Арле, проходящего вот уже сорок лет.
На случай, если погода испортится, всегда можно укрыться в кино. Любители "страшилок" могут сходить на новый мистический триллер "Четвертый вид", главную роль в котором исполнила Мила Йовович. Действие фильма происходит на Аляске. В центре сюжета история женщины-психолога, которая, исследуя нарушения сна у своих пациентов, вдруг обнаруживает их связь с необъяснимыми исчезновениях людей.
Одной из самых интересных киноновинок этих выходных обещает стать фильм "Воспитание чувств" (An Education), снятый датчанкой Лоне Шерфиг ("Итальянский для начинающих"). История любви 16-летней школьницы Дженни и 30-летнего авантюриста Дэвида далека от набоковской "Лолиты" так же, как и от романа Флобера, название которого стало названием фильма в российском прокате.
Действие фильма происходит в Англии в начале 60-х годов ХХ века. Главная героиня фильма 16-летняя Дженни (Кэри Маллиган) заканчивает школу и готовится поступать в Оксфорд. Но однажды она встречает Дэвида (Питер Сарсгаард), мужчину почти вдвое старше ее, который, как говорится, "переворачивает ее жизнь". Дженни вдруг сразу получает то, о чем мечтала и без долгих лет учебы в Оксфорде: концерты, новые наряды, аукционы, бега и поездку в Париж. История, сделанная с большим мастерством, порадует любителей просто хорошего кино.
Наконец, тем, кого интересует отечественный кинопроцесс, стоит посмотреть "Одноклассников" Сергея Соловьева, где вновь звучит музыка Цоя, но Татьяну Друбич и Сергея Бугаева сменило новое поколение: Костя Крюков, Аристарх Венес, Соня Карпунина. Историю о том, как тоскливо в наше время взрослеть, сам режиссер определяет как "слабо умное кино"; впрочем, многие критики считают, что получилось вполне убедительно.
В Государственном Кремлевском дворце меж тем будет выступать изрядно обрюзгшая легенда восьмидесятых – итальянец Аль Бано. Афиши обещают, что он появится в сопровождении своих леди – то есть, Ларисы Долиной, Валерии, Алсу, Кати Лель, Анастасии Стоцкой, Дианы Гурцкой, Юлии Савичевой и Зары.
Меж тем в Светлановском зале Дома музыки выступит аргентинец Хосе Кура, прозванный "четвертым тенором". Он не так затаскан, как троица из Паваротти, Доминго и Каррераса, и потому послушать его интереснее. Программа, с которой Кура выступит под аккомпанемент оркестра "Новая Россия", называется Caballero de la Opera. А поскольку настоящий кабальеро не появляется без дамы, то с ним будет сопрано Ольга Романенко.
Кстати, о кабальеро: в Москве появится и испанский гитарист фламенко Пако де Лусия, который в воскресенье приедет в Crocus City Hall – возможно, в последний раз. По крайней мере, сам музыкант уверяет, что нынешний альбом Cositas Buenas станет последним в его карьере.
За классическую музыку в эти выходные отвечает маэстро Юрий Башмет, который в воскресенье исполнит в Большом зале консерватории моцартовскую Большую мессу до минор для солистов, хора и оркестра. Оркестром будут, естественно, «Солисты Москвы», а хором – Государственная академическая хоровая капелла имени Юрлова под руководством Геннадия Дмитряка.
Ну а специально для любителей чего-нибудь погорячее, помощнее и погромче в воскресенье "Б1 Maximum" выступит шведская метал-группы Hypocrisy, известная четким, жестким и подчас экстремальным звуком. Группа успешно объездила полмира и в рамках нового тура добралась до Москвы, где представит свой последний альбом A Taste of Extreme Divinity, выпущенный в прошлом году.
В театрах будет происходить затишье перед «Золотой маской», однако же кое-какие премьеры состоятся. В «Школе современной пьесы», к примеру, в воскресенье покажут музыкальную вариацию на тему «Горя от ума» под названием «Русское горе», который драматург Вадим Жук с композитором Сергеем Никитиным сочинили специально для этого театра.
В театре имени Моссовета в воскресенье дают «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда», где обе главные роли играет Александр Домогаров. Режиссер Павел Хомский переложил классический мюзикл по Стивенскону на совершенно новый лад, придав спектаклю мрачность английского готического романа, подпустив туда пиротехники и добавив цирковых номеров.
И только в «Современнике» не собираются петь: в «Хорошенькой» по пьесе Сергея Найденова выпускница Женовача Екатерина Половцева с помощью молодого поколения актеров (Клавдия Коршунова, Никита Ефремов) рассуждает о взрослении личности.