ЕРЕВАН, 12 мар - РИА Новости, Гамлет Матевосян. Страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ имеют единый подход по вопросу урегулирования нагорно-карабахского конфликта, заявил в пятницу французский сопредседатель Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию Бернар Фасье.
"У стран посредников карабахского урегулирования могут быть разногласия или разные позиции по другим проблемам, но в вопросе Карабаха мы работаем в атмосфере согласия и сотрудничества", - заявил Фасье, выступая на семинаре Парламентской Ассамблеи НАТО Roth Rose в Ереване.
Говоря о параллельной дипломатии России, направленной на разрешение карабахского конфликта, Фасье отметил, что Москва вносит свой вклад в дело урегулирования конфликта в рамках тех предложений, которые разработаны тремя сопредседателями МГ ОБСЕ.
"Все российские инициативы по урегулированию нагорно-карабахского конфликта полностью согласовываются со всеми посредниками Минской группы ОБСЕ. Посредники обмениваются информацией, в том числе и самой конфиденциальной и секретной", - сказал французский посредник.
Российская сторона в последнее время выступила с рядом инициатив в рамках переговорного процесса по карабахскому урегулированию. В частности, 25 января в Сочи по инициативе президента Дмитрия Медведева состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева, в рамках которой была согласована преамбула обновленных Мадридских принципов.
По словам французского сопредседателя МГ ОБСЕ, разногласия между странами-посредниками не мешают работе сопредседателей. Фасье
напомнил, что на последнем саммите ОБСЕ между Францией и Россией возникли разногласия, в частности, по вопросу развития ОБСЕ, ее финансирования, что никак не повлияло на деятельность посредников.
В итальянском городе Аквила на саммите "большой восьмерки" 10 июля 2009 года было принято совместное заявление президентов стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ. По их мнению, согласие между азербайджанским и армянским руководством должно быть достигнуто на основе принципов Мадридского соглашения 2007 года.
Параллельно были обнародованы основные принципы урегулирования карабахской проблемы, среди которых, в частности, определение статуса Карабаха путем свободного волеизъявления, обеспечение сухопутной связи между Нагорным Карабахом и Арменией, предоставление гарантий безопасности, вывод войск с контролируемых территорий.
Начало карабахскому конфликту было положено в феврале 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) с центром в Степанакерте заявила о выходе из Азербайджанской ССР. В сентябре 1991 года в Степанакерте было объявлено о создании Нагорно-Карабахской Республики (НКР) в границах бывшей НКАО и соседних армянонаселенных районов Азербайджана. Официальный Баку признал данный акт незаконным и упразднил существовавшую в советские годы автономию Карабаха.
Начавшийся вслед за этим вооруженный конфликт, в ходе которого Азербайджан пытался удержать Карабах, а армянские отряды отстаивали независимость края при поддержке Еревана и армянской диаспоры из других стран, продлился до 12 мая 1994 года, когда вступило в силу соглашение о перемирии. В результате Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и - полностью или частично - семью прилегающими к нему районами.
С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан настаивает на сохранении своей территориальной целостности, Армения защищает интересы непризнанной республики, так как непризнанная НКР не является стороной переговоров.