МОСКВА,12 мар - РИА Новости. Жители дома, который был восстановлен на месте дачи Муромцева на юге Москвы, намерены судиться с городскими властями в связи со сносом этого строения, сообщил один из жильцов Кирилл Болдырев в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости.
Здание, оставшееся от дачи председателя первой Государственной Думы Сергея Муромцева в Царицыно, в котором в январе этого года произошел пожар, было снесено 7 марта, несмотря на протесты жильцов и представителей общественных организаций, которые утверждали, что дом должен быть признан памятником. Представители префектуры утверждают, что это здание не представляет культурной ценности, так как оно было перестроено еще в прошлом веке, а также дом находился в аварийном состоянии.
В 1990 году Красногвардейский райисполком передал его на баланс коммерческого центра "Меркурий", который, в качестве собственника, в апреле 1991 года дал письменное разрешение шести гражданам и их семьям на проживание в доме при условии содержания дома и территории за их счет. Позже "Меркурий" списал дом со своего баланса. В 2006 году жильцы обратились в суд с требованием признать за ними права собственности на дом.
В 2007 году правительство Москвы, не дожидаясь завершения судебного разбирательства о признании прав собственности за жителями дома, передало дом в управление государственному музею-заповеднику "Царицыно". А чуть позже префектура передала участок вместе с домом под "стоянку уборочной техники и электромобилей".
"Там были наши вещи, мы пытались их там найти и сохранить после того, как произошел пожар, все были залито водой, а потом замерзло. Нам обещали, что пока идут суды, ничего сноситься не будет, но это обещание не было выполнено", - сказал Болдырев.
По его словам, 15 марта должно состояться очередное судебное заседание по иску, поданному им, в котором он требует признания права собственности на данное строение.
"Ответчиком по нему выступает департамент имущества Москвы, так как это здание признано префектурой нежилым. Но как можно было его сносить, пока в судах находятся иски - вот это совершенно непонятно и незаконно", - отметил Болдырев, добавив, что и по этому факту жильцы будут судиться.
В свою очередь, пресс-секретарь префектуры Южного административного округа (ЮАО) Москвы Арабелла Францкевич указала, что власти были вынуждены снести это строение, потому что оно было аварийным и угрожало безопасности людей.
"Там выгорел весь второй этаж, оно могло обрушиться. Здание находится в управлении музея-заповедника "Царицыно", мы несем ответственность за то, чтобы там ничего подобного не случилось", - подчеркнула Францкевич.
При этом, отвечая на вопрос о том, по каким документам здание было признано аварийным, она пояснила, что два года назад музей проводил обследование и выявил данный факт.
"В феврале было принято решение о сносе здания. Мы не отрицаем, что это памятное место, и готовы способствовать тому, чтобы там появилась памятная доска или сквер. Но то, что там стояло, архитектурной ценности не представляло", - заявила пресс-секретарь ЮАО.
При этом она не смогла прокомментировать, почему подобное решение было принято без судебного решения о признании права собственности.
"Ранее жильцам этого дома суд уже два раза отказывал в признании права собственности. Значит, на то у него были поводы и факты", - сказала Францкевич.
Жители и представители общественных организаций, выступавшие за сохранение здания, утверждали, что в этом доме Муромцев работал над проектом первой российской Конституции, здесь гостил Иван Бунин и другие поэты и писатели Серебряного века. Некоторое время на даче жил и Венедикт Ерофеев, автор знаменитой поэмы постмодернизма "Москва-Петушки". Однако, по мнению Москомнаследия, здание не могло быть признано памятником, так как дача Муромцева, сильно пострадавшая от падения бомбы во время Великой Отечественной войны, при ремонте была разобрана, и на ее месте было возведено новое здание, не имеющее ничего общего со старым.