РЫБИНСК (Ярославская область), 11 мар - РИА Новости. Разработчики авиадвигателя SaM-146 для нового российского регионального Sukhoi Superjet 100 рассчитывают получить сертификат типа на авиадвигатель в мае этого года, сообщил журналистам заместитель управляющего директора НПО "Сатурн" - директор программы SaM-146 Юрий Басюк.
Сертификат типа выдается профильным государственным органом после официальной проверки разработанного производителем гражданского самолета, двигателя, пропеллера и т. п., если он годен для безопасной летной эксплуатации во всех возможных условиях.
"Сертификат типа на двигатель мы рассчитываем получить в мае 2010 года, сертификат на начало серийного производства от Межгосударственного авиационного комитета планируем на октябрь 2010 года, а сертификат на производство SaM-146 от европейской EASA - на июль-август 2011 года", - сказал Басюк.
Авиадвигатель SaM-146 создается на принципах стратегического партнерства российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель компании учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM-146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии "ВолгАэро".
По словам Басюка, в планы 2010 года входит запуск полномасштабной системы послепродажного обслуживания двигателей SaM-146 на НПО "Сатурн", а также завершение испытаний и начало коммерческой эксплуатации в составе самолета Superjet 100.
В настоящее время изготовлено 11 опытных авиадвигателей и два двигателя соответствия с учетом коэффициента доводки. Летные и наземные испытания подтверждают заявленные производителем расчетные характеристики, работоспособность и надежность SaM-146 на различных режимах, включая тяжелые.
Испытания двигателя SaM-146 производятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов.
Отличительными особенностями SaM-146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. Сертификация двигателя будет проведена по европейским, российским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать Sukhoi Superjet 100 без ограничений во всех странах.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый SuperJet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.