НИЖНИЙ НОВГОРОД, 11 мар - РИА Новости. "Группа ГАЗ" планирует после 2010 года отказаться от производства легкового автомобиля Volga Siber, поставленного на конвейер летом 2008 года, сообщил журналистам в четверг глава наблюдательного совета компании Николай Пугин.
Автомобиль Volga Siber создан на базе платформы Chrysler Sebring, которую ГАЗ приобрел весной 2006 года вместе с оборудованием завода Sterling Heights. Дизайн разработан ведущим английским ателье UltraMotive, с использованием современных тенденций автомобильного дизайна.
Производственный комплекс был открыт 28 марта 2008 года. С момента открытия на нем была выпущена опытно-экспериментальная партия машин для проведения тестовых испытаний на полигоне инженерного центра "Группы ГАЗ", у корпоративных клиентов и сотрудников компании. А 25 июля на ГАЗе началось серийное производство нового автомобиля.
"Предполагалось, что Volga Siber станет служебным представительским автомобилем, но этого не произошло. После значительного роста цен на металл, который был в 2008 году проект Volga Siber стал убыточным. Думаю, со следующего года этот проект прекратится", - сказал Пугин.
Ранее президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон сообщил, что Горьковский автозавод в 2010 году планирует выпустить 2,5 тысячи автомобилей Volga Siber. По словам Пугина, в 2009 году с конвейера сошли 2,2 тысячи легковушек.
Николай Пугин отметил, что благодаря организации производства этого легкового автомобиля на ГАЗе создана гибкая технологическая цепочка по сварке, окраске и сборке. "Цепочка гибкая и позволяет использовать ее для производства других кузовов и автомобилей. Сейчас мы ведем проработку этого вопроса, но пока я немогу об этом сказать шире", - добавил он.
Андерссон ранее сказал, что компания не отказывается от планов по созданию новой модели легкового автомобиля. По его словам, в настоящее время площади по сборке автомобиля Volga Siber загружены не полностью. Поэтому, продолжил он, "Группа ГАЗ" ведет переговоры с рядом компаний об их загрузке.
В частности, он сообщил, что речь может идти о контрактном производстве по заказу других компаний. Их название Андерссон не уточнил.