МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Продажи легких коммерческих автомобилей в России в 2009 году сократились на 44% по сравнению с предыдущим годом - до 104,2 тысячи штук, сообщается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"2009 год показал резкое падение объема продаж коммерческого транспорта по сравнению с 2008 годом. Это коснулось всех сегментов", - сказал заместитель председателя Комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсин, слова которого приводятся в сообщении.
При этом он обратил внимание на то, что продажи в четвертом квартале были выше показателей предыдущих трех кварталов.
В сегменте средних грузовиков в 2009 году продажи сократились на 63% - до 3,35 тысячи штук, причем и здесь в последние три месяца года наблюдался рост спроса - на этот период пришелся 31% годового объема продаж.
"Падение коснулось и сегмента тяжелых грузовиков. Только 4,6 тысячи автомобиля было продано в 2009 году, в отличие 2008 года, когда было продано 23,7 тысячи штук. Сокращение продаж составило 80%. В то же время доля автомобилей, проданных в четвертом квартале 2009 года, составила 43%, что можно принять за явный сигнал стабилизации рынка", - отметил Чурсов.
Продажи автобусов, по данным АЕБ, в 2009 году упали на 52% - до 282 штук.
Что касается разбивки по компаниям, то продажи легких коммерческих автомобилей "Группы ГАЗ" сократились в прошлом году на 53% - до 51,98 тысячи автомобилей, Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) - на 39% - до 17,72 тысяч штук, Ford - на 39% - до 7,76 тысячи штук, Volkswagen - на 46% - до 5,6 тысячи штук. В то же время продажи Fiat в этом сегменте в 2009 году выросли на 167% - до 9,1 тысячи штук, а Peugeot - на 73% - до 3,1 тысячи штук.