МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Москве необходимо 340 километров новых дорожных магистралей, сообщил на заседании Мосгордумы в среду главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
"Если в 1998 году нам нужно было 400 километров новых дорог, то сейчас - 340 километров. У нас появилось только Третье транспортное кольцо и ряд других, а реконструкция Ленинградки и МКАД - это не строительство", - сказал он.
По его словам, основная проблема при строительстве новых дорог заключается в том, что зачастую на это не хватает средств.
"Мы можем в Генплан включить две новые дороги, но это не решит проблему. В первую очередь нужно найти средства на строительство", - добавил главный архитектор столицы.
При этом он отметил, что строительство дорог в столице нередко осложняется большим количеством природоохранных зон, а также протестами жителей.
Кузьмин подчеркнул, что частично транспортную проблему может решить создание комфортных условий для пассажиров на железнодорожном транспорте.
"По комфорту железнодорожный транспорт не должен ощущаться москвичами, как другой общественный. Я считаю, что вестибюли на железнодорожных станциях должны быть такими же комфортными, как и в метро. Это поможет снизить нагрузку и на метрополитен", - добавил Кузьмин.
В 2009 году в Москве открылось несколько новых транспортных объектов. В частности, движение было пущено по новому тоннелю на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения - полукилометровый тоннель строители возвели за год. Кроме того, сдана еще часть проекта "Большая Ленинградка" - в конце года был открыт Волоколамский тоннель в районе Сокола, в результате чего пропускная способность участка на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе увеличится на 30%. Также строители сдали первый участок Северной рокады - четырехкилометровую шестиполосную магистраль Вешняки-Люберцы на востоке Москвы. Столичные власти также открыли движение по десяти полосам Крестовского путепровода.