МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Сотрудники ГИБДД, которые в качестве "живого щита" для задержания автомобиля воров-борсеточников остановили на МКАДе машины граждан, должны были использовать специальную шипованную ленту, сообщил в среду РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы, занимающийся вопросами безопасности дорожного движения.
Ряд СМИ во вторник сообщил, что рано утром 5 марта на МКАДе, между Щелковским и Ярославским шоссе, сотрудники ДПС остановили несколько автомобилей. Заставив водителей поставить их машины поперек проезжей части, милиционеры пытались преградить путь преследуемой ими Audi. Иномарка протаранила машины и двинулась дальше.
По словам источника агентства, в арсенале сотрудников правоохранительных органов для принудительной остановки машины с предполагаемым правонарушителем есть специальные автозаградители.
При наезде транспортного средства на расправленную ленту автозаграждения полые шипы застревают в шинах, отделяются от ленты и приводят к быстрому сбросу воздуха из колес, что обеспечивает неминуемое резкое снижение скорости и остановку машины. При этом безопасность торможения достигается тем, что шипы пробивают все колеса практически одновременно.
"Сотрудники ГИБДД на МКАДе действовали как минимум безграмотно, подставляя под удар машины с гражданами в случае, когда явной угрозы окружающим от воров-борсеточников не было. Это не задержание пьяного водителя, который несется на полную людьми площадь", - сказал собеседник агентства.
По его мнению, "если милиционеры проводили операцию "Борсетка", то у них было достаточно времени, чтобы подготовиться технически и обеспечить место предполагаемого задержания преступников такими автозагродителями".
Собеседник агентства также напомнил, что указанными шипованными лентами патрульные машины столичной ГАИ комплектуются уже в течение нескольких лет. Последние такие разработки автозагродителей снабжаются дистанционным пуском по радиокоманде или электрокабелю.
Вместе с тем эксперт отметил, что сотрудник ГИБДД не имеет право без разрешения автовладельца использовать его транспортное средство в качестве "щита".
"Блокировать дорогу разрешено только автозаградителями, а в случае их отсутствия - патрульной машиной либо грузовым транспортом. При этом в обязательном порядке необходимо убрать людей с дороги и тем более из машин, которые выставляются в заграждение", - сказал собеседник агентства.
Как сообщалось в пресс-релизе СКП РФ, Следственное управление СКП по Москве начало проверку информации о данном инциденте на МКАДе. По результатам проверки следственные органы дадут правовую оценку действиям сотрудников милиции, также будет принято процессуальное решение, отметили в ведомстве.
Управление информации ГУВД Москвы в среду распространило сообщение, в котором говорится, что в действиях сотрудников милиции "усматривается отступление от действующих нормативных актов". По результатам проведенной служебной проверки командир 1-го специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе предупрежден о неполном служебном соответствии. Сотрудники, участвующие в указанном эпизоде, привлечены к дисциплинарной ответственности, отметили в ГУВД.
Также управление ГИБДД ГУВД Москвы принесло извинения участникам этого дорожного инцидента, а ГУВД Москвы рассматривает вопрос о возмещении материального ущерба участникам происшествия.